о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Саботаж или бюрократическая пробуксовка?

15.04.2010 04:30 Рубрика: Общество


Типичная телекартинка новейшей истории: президент устраивает показательный разнос министрам за невыполнение собственных поручений, а премьер-министр делает выволочку губернаторам за неисполнение своих распоряжений.  Проиграна война "одноруким бандитам", свернуты боевые действия на антиалкогольном фронте, затяжной стала битва на полях здравоохранения, и понесены огромные потери в борьбе с коррупцией.  Почему же мотор государственной машины работает, а колеса не крутятся?

Дмитрий ПЕТРОСЯН, политолог: "Очень часто, действительно, не хватает средств.  Вот идет команда, например, сделать что-то, а чиновники на местах отвечают "извините, у нас нет денег - вы нам дайте деньги на это, и мы тогда начнем делать.  Поэтому я бы не свел здесь просто к саботажу  (хотя и этого отрицать нельзя), но иной раз это просто непродуманные решения.  Потому что - ну это одна из причин, почему распался Советский Союз - невозможно было все распланировать, продумать, просчитать из одного центра на всю такую многоликую страну".

Алексей ШЛЯПУЖНИКОВ, лидер интеллектуального движения "Лебедь": "Вертикаль власти - она выстраивалась сверху.  То есть, вверху у нас - фараон, внизу - его заместитель, жрецы и все прочее, но дна у этой пирамиды нет.  То есть, на народ она реально не опирается.  Чем меньше влияние людей на принятие властных решений, тем меньше степень их выполнения.  Так всегда было".

Александр КАРПИЛОВИЧ, председатель областного Союза журналистов: "Ну, казалось бы, абсолютно дееспособная государственная машина.  У которой замечательно крутится руль - причем, во всех направлениях.  Повернешь направо - вот тебе верные губернаторы и подконтрольные политические партии.  Повернешь налево - пожалуйста:  тот самый бизнес, который находится с бюрократией в отношениях едва ли не компаньонских.  В зеркале заднего вида - так называемое "гражданское общество" в виде разнообразных общественных палат и послушные средства массовой информации.  Одна проблема:  машина никуда не едет.  Мне представляется, по одной простой причине:  авторы этой очень красивой конструкции  просто не заметили, как постепенно из бака слилось - испарилось - топливо народного доверия".
 

Причину того, что колеса государственной машины не крутятся, многие видят в том, что мотор работает на холостом ходу.  Можно добавить газку - и он взревет, показывая свою мощь.  Можно просто открыть капот и посмотреть, насколько двухцилиндровый российский мотор блестит в свете телевизионных фонарей.  Так, может быть, руководство страны прекрасно осознает, что многие его распоряжения не будут выполнены?  И специально шумно дает заведомо невыполнимые указания, чтобы люди думали, что власть о них заботится?

Елена БАЖЕНОВА, кандидат юридических наук: "Конечно же, наверно, на восемьдесят процентов - если не на девяносто - это работа на публику.  Это совершенно ясно.  Просто проблемы, которые сейчас стоят перед обществом, в той же самой сфере здравоохранения или образования, или в каких-то других сферах - они настолько сложные, что простым начальственным окриком их не решишь".

Алексей ШЛЯПУЖНИКОВ, лидер интеллектуального движения "Лебедь": "Медийная постановка задачи - разобраться с проблемами, с ценами, обеспечить жильем ветеранов - это медийная постановка задачи - а реально задачи-то не ставятся.  То есть, нет искренней заинтересованности ее выполнения у тех, кто держит власть в руках. Вот эта "лояльность" - она нужна лишь в том виде, чтобы люди не выходили на площадь, чтобы люди не перекрывали трассу, чтобы люди сидели спокойно и верили, что на самом деле все хорошо - просто им в жизни как-то немножко не повезло".

Дмитрий ПЕТРОСЯН, политолог: "Это, в общем-то, с точки зрения популярности федеральных властей очень хорошо.  И всегда можно сбросить потом какой-то негатив на власти местные.  Но в плане эффективности это очень слабо.  И очевидно, что вертикаль власти сегодня - и административная система, созданная в стране в последние десять лет - она очень неэффективна.  Это признал уже и президент Медведев, и, собственно говоря, и Путин уже это признает".
 

Продолжая автомобильные метафоры, можно подытожить - государственная машина от мотора и до колес работает очень неубедительно. Парламентская коробка передач часто включает не ту скорость, которую предполагает крутящий момент.  Партийная приводная система делает ведущим только одно колесо. Так может нужно внести конструктивные изменения в бюрократической механизм, чтобы он заработал?

Дмитрий ПЕТРОСЯН, политолог: "Это развитие демократии, это развитие института оппозиции, это развитие гражданского общества, это развитие реального разделения властей - это передача полномочий на местный уровень.  Это развитие контроля общества за деятельностью местных властей - то, чего сейчас как раз не хватает. Получается, что все, что происходит в стране, все это происходит по вине людей, которые являются членами "Единой России" - это очень больно начинает бить по имиджу самой партии, поэтому и там уже осознают, что какой-то перегиб явно произошел".

Александр КАРПИЛОВИЧ, председатель областного Союза журналистов: "Бюрократам нужно вдалбливать в голову, что они - или государство - это слуга народа.  И какие-то позитивные изменения возможны только при условии, что бюрократия обслуживает интересы народа.  И тогда у нас получится модернизация, борьба с алкоголизмом - ну и прочие новации, которые были заявлены на самом высоком уровне, но, к сожалению, никем не исполняются".

Елена БАЖЕНОВА, кандидат юридических наук: "Так вот как раз наращивать этот демократический потенциал и пытаться, где возможно, эти ресурсы извлекать, где они есть в обществе.  А то у нас так получается, что, допусти,  проводит Роман Владимирович Евстифеев экспертный семинар по здравоохранению, приглашает чиновников, которые отвечают за эту сферу - а они даже не приходят туда. То есть, им эти мысли не нужны!".
 

Любой водитель, видя сбои в работе двигателя, тут же лезет под капот или отдает машину в автосервис.  Вероятно, через пару лет в двух цилиндрах российского мотора поменяют местами поршни, но разве от этого что-то изменится?  Все равно останутся прогнившие шестеренки бюрократии.  А их, как известно, нужно постоянно подмазывать, чтобы хоть немного провернуть государственные колеса.






Источник публикации: 6 канал



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости