Один на один с управляющими компаниями
14.04.2010 03:30 Рубрика: Общество
При возникновении коммунальных проблем чиновники всех уровней теперь все чаще кивают на бывшие ЖЭКи. Мол, вы собственники своих квартир, сами выбрали себе управляющие компании, вот и разбирайтесь с ними. Легко ли жителям понять, насколько честно с них собирают деньги и какой объем работ за эти деньги выполняют, - выясняла Анна Хромова.
С осени прошлого года в подъездах дома 185 по улице Добросельской идет косметический ремонт. Часть подъездов уже отремонтирована, часть - только готовят к ремонту. Новенькие подъезды всем вроде бы хороши: стены и плинтуса выкрашены, потолки побелены, вкручены новые плафоны, заменены почтовые ящики. Но по мнению некоторых жителей, управляющая компания темнит с отчетами. К примеру, в документах, которые показали жильцам третьего подъезда, значатся стройматериалы, которых они в глаза не видывали.
Надежда ВОЛКОВА, жительница отремонтированного подъезда дома №185 по ул. Добросельской: "Там штукатурка была внесена в эту смету - 500 квадратных метров на один подъезд. Но у нас не было штукатурки. Там было записано, что башенный кран у нас работал с крановщиком, мы крановщика и крана в глаза не видели. Там было записано этих, саморезов, 600 с лишним штук они на каждый подъезд где-то использовали".
Шляпки новеньких болтов, по словам соседей, искали с лупой на всех этажах. Но так и не нашли. А новые рамы в действительности - старые, лишь с прикрученными блестящими шпингалетами. Переплачивать из собственного кармана за воздушные замки жители не хотят. И так уже заплатили за ремонт двух подъездов около 320 тысяч рублей. По мнению Клавдии Петровны, жильцы, подписывающие акт выполненных ремонтных работ, просто не догадываются о том, что их надувают.
Клавдия МАЛЫШЕВА, жительница дома 185 по улице Добросельская: "Вам нравится, как мы ремонт сделали? Ну, жители не избалованные ремонтами, конечно, говорят, что нравится, хорошо, спасибо вам. Вы подпишите, пожалуйста, вот эту бумажку: согнули пополам бумажку: "Вы вот подпишите".
В ответ на критику в управляющей компании отвечают, что строители отчитываются по установленным нормам.
Александр ЛЯПИН, директор управляющей компании ООО "МУП ЖРЭП": "Написано: кран, да, там написано "кран". Но я еще говорю, если вас конкретно интересует вопрос, пожалуйста - "Владимиргражданпроект", ценообразование. Вот это их программный продукт, который работает весь город и область".
А если управляющая компания в чем-то до этих норм не дотягивает: скажем, нет у них крана, чтобы поднимать ведра с побелкой на девятый этаж, то эти самые ведра таскают на себе сами строители. А жильцам до этого не должно быть и дела: у них потолок в любом случае побелен будет.
Александр ЛЯПИН, директор управляющей компании ООО "МУП ЖРЭП": "Смету мы согласовываем с ними что?: объем работ и что нужно сделать. Если каждый житель, каждый будет диктовать в доме что нужно делать, это будет очень сложно".
Масла в разгорающийся огонь подливают и сами жильцы. Сталкиваясь с непонятными бумагами строителей и неразговорчивостью управленцев, они никак не могут договориться между собой о том, как им действовать в этой непростой ситуации. К слову, с тем, что ремонт некачественный и слишком дорогой, согласны далеко не все обитатели многоэтажки.
Анна Хромова, Иван Лютков.
Источник публикации: 6 канал
www.vladimironline.ru