о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

ТУПИК НА СЕВЕРНОЙ - Завод закрыл эту улицу «временно» - на 20 лет…

13.04.2010 05:00 Рубрика: Общество


Во Владимире, по сведениям ГИБДД, уже 103 тысячи единиц автотранспорта. С наступлением тепла весь он выкатывается на улицы, создавая в некоторых местах ощутимые автопробки. Сам не раз летом, едучи в троллейбусе, наблюдал такую картину.

Улица Мира, час транспортного пика. На подъезде к светофору с поворотом на улицу Горького - автопробка длиной от торгового центра «Ополье», занявшего просторные цеха некогда мощного «Электроприбора». (Теперь его объем производства упал, количество работающих не превышает полутора тысяч, а ряд корпусов отошел к коммерческим структурам). Автобусы и троллейбусы, вперемежку с легковушками, невыносимо медленно, метр за метром, продвигаются к заветному повороту. В салонах - жара, духота. Раздраженные пассажиры, как водится, вспоминают недобрым словом городских и областных депутатов, мэрию, губернатора, поднимаясь иной раз до федеральных властных высот.

Ныне тема автопробок на улице Мира зазвучала еще в марте. Городские власти, отвечая на вопросы недовольных автовладельцев, признали: улица уже не вмещает возросшего потока транспорта. И что нагрузку можно бы уменьшить, открыв для проезда параллельную улицу Северную, да вот без согласия руководства завода «Электроприбор» сделать это довольно сложно.

Почти сразу в «М» позвонили читатели с одним и тем же вопросом: «А при чем тут завод?». Мы провели свое собственное расследование и выявили историю из серии «очевидное-невероятное».

Многие жители Владимира знают: улица Северная начинается, можно сказать, у центральной проходной завода «Точмаш», а заканчивается на площади Ленина, вливаясь в улицу Горького. Но так было 20 лет назад. А что сейчас?

С улицы Усти-на-Лабе сворачиваем на Северную. И через несколько минут езды упираемся в высокие закрытые металлические ворота. Вверху крупно значится: ОАО «Владимирский завод «Электроприбор». Ниже табличка строго предупреждает: на территорию предприятия нельзя заезжать пьяным, пользоваться съемочной аппаратурой и мобильниками. На подъезде к воротам просматриваются: автостоянка с мойкой, шиномонтажная, база по приемке металлолома. Движения автотранспорта по улице почти нет. Случайный прохожий рассказывает:

- Пока завод улицу Северную не перекрыл, машин по ней ездило много. Лично я даже пешком от площади Ленина до «Точмаша» иногда ходил…

Но с какой стати «Электроприбор» перекрыл улицу? В управлении промышленности и транспорта горадминистрации мне показали любопытный документ, датированный сентябрем 1989 года. Председатель тогдашнего Владимирского горисполкома Владимир Кузин пишет руководству «Электроприбора» буквально следующее: «Исполком горсовета разрешает временное закрытие улицы Северной для технологических и ремонтных работ при условии установки ворот с обеих сторон закрытого участка…».

Вот такой документ, свидетельствующий, с одной стороны, о всесилии советского ВПК (захотели закрыть улицу и закрыли!), а с другой, о не очень ответственном отношении к делу тогдашней городской власти, которая даже не поинтересовалась: а какой срок разумеется под «временным закрытием» - месяц, полгода, год?..

Как видим, прошло более 20 лет, а улица для проезда автотранспорта так и не открыта. Последние три года мэрия довольно настойчиво напоминала гендиректору «Электроприбора» Сергею Бирюкову о том, что Северную пора «разгородить». В ответ на справедливые требования гендиректор шлет формальные отписки. Вот одна из них, датированная нынешним февралем.

Из нее следует, что руководство завода не возражает против открытия Северной. Но при условии выполнения комплекса мер «по противодействию иностранной технической разведке»! Что влечет большие затраты, на которые у предприятия в настоящее время нет средств. Это тем более непонятно, что тут же Сергей Бирюков сообщает: оборонзаказ на выпуск спецтехники растет. В прошлом году потянул почти на 600 миллионов рублей. А в нынешнем якобы составит около миллиарда.

Но дело даже не в этом. Любой здравомыслящий человек спросит: что, у завода за 20 с лишним лет (ведь были и тучные по доходам годы!) не нашлось денег, чтобы отделить свои цеха от проезжей части глухой оградой и установить на ней техсредства, исключающие внешний промышленный шпионаж? Да и вообще - не игра ли это в шпиономанию, укоренившуюся в некоторых наших ведомствах с советских приснопамятных времен?

Впрочем, возможно, дело вовсе не в нехватке средств. В начале материала мы уже упоминали, что прямо в створе улицы действует большая платная автостоянка.

- Чье предприятие? - поинтересовался я в горуправлении архитектуры и строительства.

- Заводское, - ответили мне. - Бирюков настаивает, чтобы автостоянку оставили на территории улицы, но мы возражаем…

Между тем, мэрия и горсовет уже изыскали в бюджете 6,5 миллиона рублей на ремонт «закрытого» заводом участка Северной. Но «Электроприбор» намерен открыть его не раньше середины следующего года, да и то, если найдутся деньги на возведение ограды и прочие меры для защиты от иностранного промышленного шпионажа…

- Ведь это анекдот, - говорю я вице-мэру Владимиру Данилову, - 20 лет руководство завода не находит денег, чтобы убрать ворота и вернуть городу временно перекрытую улицу.

- Если не договоримся, - подытожил Данилов, - придется обращаться в суд. Поскольку речь идет о земле общего пользования, все права на нашей стороне.
Вячеслав БАРАНОВ.
Фото: Владимир ФИЛИМОНОВ.

Источник публикации: Молва. Общество



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости