о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Журналист-оркестр

18.03.2010 19:30 Рубрика: Общество


Все начиналось еще лет 10 назад. Тогда корреспондентам московского бюро Washington Post, было поручено купить фотоаппараты и самим иллюстрировать свои заметки. А фотографу Полу Миллеру сказали: прости, друг, у газеты нет денег, чтобы оплачивать твой труд.

Примерно в это же время на фестивале фотожурналистики Visa Pour L’Image в Перпиньяне фотографии заговорили – на ежедневном вечернем слайд-шоу фотографий зрители могли услышать голоса героев, интервью, записанные фотографами на диктофоны. А года четыре назад наши корреспонденты New York Times, уже вовсю снимали свои интервью с героями на видео. И наконец, Newsweek оборудовал студии для видеосъемок в своем новом Нью-Йоркском офисе и купил репортерам камеры.

На прошлой неделе московский Фонд "Объективная реальность" открыл в шоколадном цехе фабрики «Красный Октябрь» выставку под названием “Проекции реальности: Столкновения с [Не]знакомым”. Это первая не только в России, но и в мире международная выставка мультимедийных документальных проектов. Авторы – корреспонденты New York Times, фотографы ведущего фотоагентства Magnum, призеры фестивалей фотографии и документального кино.

«Этой выставкой Россия поставила себя на карту. До этого мы не видели российской мультимедиа высокого уровня. А сейчас российские авторы имеют возможность послушать лекции и поговорить с ведущими мультимедийщиками из разных стран; показать свои портфолио, узнать, где найти финансирование для своих репортажей»,- говорит Бьярке Мирту, продюсер и основатель компании Storyplanet.

«Репортер будущего мультифункционален. Некоторые скажут: как робот. Может все – и писать статьи, и снимать видео и фото, и записывать качественный звук»,- фантазирует главный редактор ведущего еженедельного голландского журнала Elsivire Арендо Юстра.

Один из самых запоминающихся проектов на выставке в «Красном Октябре» – «Спящие солдаты» Тима Хетерингтона. Это история о кошмарных снах военных в Афганистане. Фото спящего солдата на среднем экране и видео боя на экранах по бокам создает эффект трехмерного пространства. «Я пытался уйти от стереотипов войны. Спящий солдат и спит, и не спит, война продолжает идти у него в голове»,- рассказывает Хетерингтон. Автор снимал солдат на войне несколько месяцев на протяжении их полуторагодовой миссии. Изначально попав в долину Коренгал в качестве фоторепортера журнала Vanity Fair, Хетерингтон начал параллельно снимать видео. Его документальный фильм Restrepo, получивший Гран-при в январе на кинофестивале Sundance, выводит зрителя на передовую бонвых действий в Афганистане.

На открытие выставки приехал и Джеймс Веллфорд, фоторедактор журнала Newsweek, движущая сила ведущих фестивалей мира. «Это уже происходит. Большинство читателей используют Интернет как основной источник информации. Интернет нам дал возможность публиковать фотоэссе со звуком, записанным с места событий, либо интервью фотографа с героем – невероятно захватывающая технология»,-- говорит он о развитии мультимедиа.

Не всех журналистов радуют перспективы ухода журналистики в Интернет. Особенно трудно пережить неизбежность трансформации пишущим журналистам. Меган Стэк, шеф бюро Los Angeles Times в Москве, без особой радости в голосе говорит, что рано или поздно придется взять в руки камеру и научиться снимать видеоклипы: «Я по-настоящему люблю только писать. Вряд ли из меня когда-то получится по-настоящему хороший фотограф. Но я осознаю, что пора начинать учиться снимать».

А шеф бюро New York Times писатель Клифф Леви снимает видео-истории, но не верит, что журналистика ограничится только мультимедией: «Особенно с тем, насколько мобильным становится читатель – на этих телефонных экранах много не увидишь. Но я люблю снимать видео истории – они дополняют жизненности моим статьям».

Всех примиряет бессменный корреспондент Newsweek Крис Дики, одним из первых освоивший все технологии: «Я начал снимать на профессиональную Sony уже в 2002-м. А в 2005-м, когда умирал Папа римский, у меня в кармане оказалась крошечная камера размером с упаковку жвачки. Я тогда снял кучу видеоклипов. Но все же пока больший интерес вызывает фото-слайд-шоу. Так что я советую всем пишущим журналистам носить с собой профессиональный фотоаппарат, который, при случае, и видео может снять».
Анна Немцова, www.runewsweek.ru


Источник публикации: Владимирский Журналист



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости