о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Реформа ЖКХ предполагает активность населения

19.02.2010 12:30 Рубрика: Общество


«В ЖКХ не все так плохо» - этой фразой начал пресс-конференцию главный губернский государственный жилищный инспектор Владимир Козырев.

В качестве подтверждения своей правоты он привел пример недавней масштабной аварии с теплоснабжением Владимира. В целом городские службы и управляющие компании областного центра были более подготовлены к ЧП, чем их «коллеги» из других городов. «Если бы нечто подобное случилось, например, в Коврове, последствия были куда печальнее», - заметил Владимир Иванович.

За нерадивость (в частности, за подтопление подвалов некоторых домов) ковровские власти даже получили административное взыскание от Жилищной инспекции. Есть претензии у жилинспекторов и к другим районным и городским администрациям.

Хотя имеются и счастливые исключения, заметил Козырев. Образцом для подражания может служить Юрьев-Польский, глава которого Алексей Конышев на днях назначен вице-губернатором. В компетенцию нового зама губернатора Конышева входит и сфера ЖКХ, так что, возможно, скоро мы увидим, как положительный опыт отдельного райцентра распространится на всю область.

А пока у нас, как и во всей стране, идет реформа ЖКХ, смысл которой - переложить ответственность за содержание домов и квартир на самих жильцов. Товарищества собственников жилья (ТСЖ) должны в первую очередь контролировать поставщиков энергоресурсов и обслуживающие их дома компании. А для этого требуется заключать с ними грамотные юридические договора. В частности, в них должна быть отдельная строка, где обозначена доля расходов, идущих на содержание самой управляющий компании. Сейчас же это еще не стало общепринятой практикой.

Притом, как отметил В. Козырев, многие нормы по содержанию и эксплуатации жилого дома носят «рекомендательный характер». И это опять требует от жильцов активности при заключении договоров.

Вольная «стихия» наблюдается и с установлением территориальных нормативов по отпуску и оплате коммунальных платежей. Доказательством чему служат результаты многочисленных проверок муниципальных образований: 127 проверок выявили массовые нарушения. За прошлый год жилищная инспекция наложила 1100 административных штрафов на сумму свыше 1 млн рублей.

Что же касается жалоб граждан, то в 2009 году в Жилищную инспекцию таковых поступило свыше 1000 (большая часть касалась содержания домов). Однако Владимир Иванович рекомендует в первую очередь жаловаться непосредственно в управляющую компанию. На письменное обращение вам обязаны ответить в течение пяти рабочих дней, и если вас не устроит ответ, тогда можно обращаться в Жилинспекцию или суд.
Виталий КЕПИН.
Фото из архива редакции.

Источник публикации: Молва. Общество



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости