Дешевле - не значит лучше
19.02.2010 12:30 Рубрика: Общество
От имени Владимирского регионального отделения Всероссийской комиссии по борьбе с коррупцией выражаю тревогу в связи с ситуацией, сложившейся вокруг размещения муниципальных заказов на поставку продуктов питания в муниципальные учреждения социальной сферы г. Владимира. Она касается 89 дошкольных, 12 медицинских учреждений, более 40 школ.
К нам неоднократно обращались предприниматели, работающие в сфере торговли. Они выражали недовольство тем, что в качестве единственного критерия на муниципальных торгах выступает цена продуктов. Проанализировав ситуацию, комиссия пришла к выводу, что правила проведения торгов, регламентированные соответствующим федеральным законом, нуждаются в усовершенствовании.
Сегодня любой претендент может стать победителем торгов на право поставок, не имея при этом никакой материальной базы. Поэтому мы предлагаем заменить аукцион на понижение цены конкурсом, в основе которого городская администрация выставляла бы необходимыми условиями наличие материальной базы, которая бы обеспечивала условия хранения продуктов (при этом ее техническое и санитарное состояние были бы подтверждены соответствующими документами Роспотребнадзора), а также квалифицированного персонала, работающего с продуктами питания, и соответствующей санитарной службы, регулярно обследующих базу, где хранятся продукты.
Мы также знаем, что вызревает идея передать организацию закупок руководителям учреждений социальной сферы.
На наш взгляд, коррупционная составляющая в этой ситуации возрастет неимоверно. Ведь коррупцию порождают прежде всего бесконтрольность и безответственность. Я не хочу бросать тень на всех директоров школ и заведующих детскими садами, но стоит ли вводить их в соблазн? Второе - невозможно каждой заведующей организовывать конкурсные комиссии - они в этом деле утонут. Нужно учесть также, что при крупных поставках на уровне города оптовая цена продуктов будет гораздо ниже, чем при закупках малыми партиями того же сахара, круп и т.д. А это все деньги налогоплательщиков, которые следует экономить. Поэтому, с одной стороны, следует более жестко контролировать бюджетные средства, с другой - усилить контроль над поставщиками, определив обязательным условием наличие соответствующей материальной базы. Ведь, в принципе, можно выиграть тендер, объявив низкую цену, и сбегать на рынок за тем же сахаром. И сейчас мы наблюдаем, что люди, выигравшие тендеры, потом перепродают право поставки. Мы предлагаем отрегулировать эту процедуру на уровне города, сделав ее понятной и прозрачной, чтобы уже на входе отсеивались недобросовестные поставщики. Мы предлагаем в случае поставки недоброкачественной продукции лишать фирму на 5 лет права участвовать в тендерах, а фамилию ее руководителя заносить в «черный список». Мы также предлагаем ввести в тендерную комиссию представителей общественности - сейчас в ее состав включены только чиновники. Нужно привлечь к контролю комиссии по борьбе с коррупцией правозащитников, юристов, женские организации, Детский фонд и т.д.
Юрий ВОСКОБОЙНИК,
председатель Владимирского регионального отделения Всероссийской комиссии по борьбе с коррупцией.
К нам неоднократно обращались предприниматели, работающие в сфере торговли. Они выражали недовольство тем, что в качестве единственного критерия на муниципальных торгах выступает цена продуктов. Проанализировав ситуацию, комиссия пришла к выводу, что правила проведения торгов, регламентированные соответствующим федеральным законом, нуждаются в усовершенствовании.
Сегодня любой претендент может стать победителем торгов на право поставок, не имея при этом никакой материальной базы. Поэтому мы предлагаем заменить аукцион на понижение цены конкурсом, в основе которого городская администрация выставляла бы необходимыми условиями наличие материальной базы, которая бы обеспечивала условия хранения продуктов (при этом ее техническое и санитарное состояние были бы подтверждены соответствующими документами Роспотребнадзора), а также квалифицированного персонала, работающего с продуктами питания, и соответствующей санитарной службы, регулярно обследующих базу, где хранятся продукты.
Мы также знаем, что вызревает идея передать организацию закупок руководителям учреждений социальной сферы.
На наш взгляд, коррупционная составляющая в этой ситуации возрастет неимоверно. Ведь коррупцию порождают прежде всего бесконтрольность и безответственность. Я не хочу бросать тень на всех директоров школ и заведующих детскими садами, но стоит ли вводить их в соблазн? Второе - невозможно каждой заведующей организовывать конкурсные комиссии - они в этом деле утонут. Нужно учесть также, что при крупных поставках на уровне города оптовая цена продуктов будет гораздо ниже, чем при закупках малыми партиями того же сахара, круп и т.д. А это все деньги налогоплательщиков, которые следует экономить. Поэтому, с одной стороны, следует более жестко контролировать бюджетные средства, с другой - усилить контроль над поставщиками, определив обязательным условием наличие соответствующей материальной базы. Ведь, в принципе, можно выиграть тендер, объявив низкую цену, и сбегать на рынок за тем же сахаром. И сейчас мы наблюдаем, что люди, выигравшие тендеры, потом перепродают право поставки. Мы предлагаем отрегулировать эту процедуру на уровне города, сделав ее понятной и прозрачной, чтобы уже на входе отсеивались недобросовестные поставщики. Мы предлагаем в случае поставки недоброкачественной продукции лишать фирму на 5 лет права участвовать в тендерах, а фамилию ее руководителя заносить в «черный список». Мы также предлагаем ввести в тендерную комиссию представителей общественности - сейчас в ее состав включены только чиновники. Нужно привлечь к контролю комиссии по борьбе с коррупцией правозащитников, юристов, женские организации, Детский фонд и т.д.
Юрий ВОСКОБОЙНИК,
председатель Владимирского регионального отделения Всероссийской комиссии по борьбе с коррупцией.
Источник публикации: Молва. Общество
www.vladimironline.ru