Тоннель под Владимиром: ликвидировать или достроить?
16.02.2010 00:02 Рубрика: Общество
Что скрывают от владимирцев городские недра? Куда ведет подземный тоннель и зачем он нужен? Наш корреспондент Олег Беспалов примерил на себя амуницию диггера, чтобы спуститься в городское подземелье и исследовать его состояние и перспективы использования.
Залежей антрацита во Владимире нет, но и здесь работают люди тех специальностей, что, скорее, характерны для, например, Донбасса - шахтеры, проходчики, машинисты. Они строят объект, который призван существенно снизить нагрузку на изрядно изношенные сети городской канализации.
Вячеслав ЗЕЛЕНИН, генеральный директор МУП "Владимирводоканал": "Сбоев очень много, и мы практически идем по лезвию. Вот по канализации - идем постоянно, постоянно по лезвию".
Хождение по канализационному лезвию - очень сомнительная перспектива. Вот поэтому еще в восьмидесятые года прошлого века во Владимире задумались о строительстве самотечного коллектора. В начале девяностых приступили к работам.
Метрополитена во Владимире нет, и он вряд ли когда-нибудь появится. Однако, это вовсе не означает, что у нас совсем никто не пользуется подземным транспортом. Ежедневно вот на таком маленьком электровозе вот в таком вагончике строители владимирского канализационного коллектора совершают двадцатиминутную поездку на смену. А потом такую же обратно.
В строительстве заняты четыре бригады специалистов. Тоннели глубокого заложения вообще характерны только для очень крупных городов, и сейчас рабочие трудятся на глубине сорока метров с полным осознанием уникальности объекта, по которому канализационные стоки пойдут без помощи насосов.
Валерий ФАРАФОНТОВ, горнорабочий: "- Коллектор будет сам по себе самотечный. То есть, очень много разгрузится сетей - освободится. И для города, и для жителей города. - Его можно в чем-то уникальным назвать - этот коллектор? - Да. Вполне можно назвать его...
И, чтобы он стал тем самым единственным и неповторимы, его нужно достроить. Сейчас коллектор готов на три четверти, из-за отсутствия денег грунт пока не вырабатывают, и рабочие занимаются обустройством коммуникаций.
Вообще работать здесь приходится крайне тяжело - постоянно спертый воздух, очень большая влажность, по щиколотку в воде. От шума уже гудит в ушах, а еще здесь, наверно, противопоказано работать высоким людям, потому что я здесь нахожусь пятнадцать минут, а спина уже болит - не разогнуться.
Вообще, производство здесь считается особо опасным - чтобы в камеру не шла вода, приходится ее закессонивать - подавать давление. А по окончанию смены - обратный процесс. По сути, то же самое делают аквалангисты после подъема с глубины. Сюда вложили 220 миллионов рублей, и тоннель уже готов на три четверти. Больше денег нет, но замораживать строительство нельзя - нужно либо его завершить, либо ликвидировать объект.
Вячеслав ЗЕЛЕНИН, генеральный директор МУП "Владимирводоканал": "В настоящий момент происходит такая ситуация, что у нас ликвидация почти равна завершению строительства. Потому что стоимость действительно очень большая по ликвидации".
Если точнее, то 153 с половиной миллиона рублей. Так что уж лучше достроить - на это потребуется на двадцать миллионов больше. Но где же взять все эти миллионы, если в бюджете города их нет? Очевидно, с миру по нитке, то есть с потребителей.
Вячеслав ЗЕЛЕНИН, генеральный директор МУП "Владимирводоканал": "Как мы посчитали, это не такая уж большая цена. Эта цена порядка 5-7% к тарифу. Не очень".
В любом случае, окончательный результат напримую зависит от решения мэрии, кому именно доверить окончание строительства - и давать ли "добро" на получение кредита для финансирования работ.
Олег Беспалов, Евгений Токарев и Иван Лютков.
Источник публикации: 6 канал
www.vladimironline.ru