о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Тоннель под Владимиром: ликвидировать или достроить?

16.02.2010 00:02 Рубрика: Общество


Что скрывают от владимирцев городские недра? Куда ведет подземный тоннель и зачем он нужен? Наш корреспондент Олег Беспалов примерил на себя амуницию диггера, чтобы спуститься в городское подземелье и исследовать его состояние и перспективы использования.

Залежей антрацита во Владимире нет, но и здесь работают люди тех специальностей, что, скорее, характерны для, например, Донбасса - шахтеры, проходчики, машинисты.  Они строят объект, который призван существенно снизить нагрузку на изрядно изношенные сети городской канализации.

Вячеслав ЗЕЛЕНИН, генеральный директор МУП "Владимирводоканал": "Сбоев очень много, и мы практически идем по лезвию.  Вот по канализации - идем постоянно, постоянно по лезвию".

Хождение по канализационному лезвию - очень сомнительная перспектива.  Вот поэтому еще в восьмидесятые года прошлого века во Владимире задумались о строительстве самотечного коллектора.  В начале девяностых приступили к работам.

Метрополитена во Владимире нет, и он вряд ли когда-нибудь появится.  Однако, это вовсе не означает, что у нас совсем никто не пользуется подземным транспортом.  Ежедневно вот на таком маленьком электровозе вот в таком вагончике строители владимирского канализационного коллектора совершают двадцатиминутную поездку на смену.  А потом такую же обратно.

В строительстве заняты четыре бригады специалистов.  Тоннели глубокого заложения вообще характерны только для очень крупных городов, и сейчас рабочие трудятся на глубине сорока метров с полным осознанием уникальности объекта, по которому канализационные стоки пойдут без помощи насосов.

Валерий ФАРАФОНТОВ, горнорабочий: "- Коллектор будет сам по себе самотечный.  То есть, очень много разгрузится сетей - освободится.  И для города, и для жителей города.  -  Его можно в чем-то уникальным назвать - этот коллектор?  -  Да.  Вполне можно назвать его...

И, чтобы он стал тем самым единственным и неповторимы, его нужно достроить.  Сейчас коллектор готов на три четверти, из-за отсутствия денег грунт пока не вырабатывают, и рабочие занимаются обустройством коммуникаций.

Вообще работать здесь приходится крайне тяжело - постоянно спертый воздух, очень большая влажность, по щиколотку в воде.  От шума уже гудит в ушах, а еще здесь, наверно, противопоказано работать высоким людям, потому что я здесь нахожусь пятнадцать минут, а спина уже болит - не разогнуться.

Вообще, производство здесь считается особо опасным - чтобы в камеру не шла вода, приходится ее закессонивать - подавать давление.  А по окончанию смены - обратный процесс.  По сути, то же самое делают аквалангисты после подъема с глубины.  Сюда вложили 220 миллионов рублей, и тоннель уже готов на три четверти.  Больше денег нет, но замораживать строительство нельзя - нужно либо его завершить, либо ликвидировать объект.

Вячеслав ЗЕЛЕНИН, генеральный директор МУП "Владимирводоканал": "В настоящий момент происходит такая ситуация, что у нас ликвидация почти равна завершению строительства.  Потому что стоимость действительно очень большая по ликвидации".

Если точнее, то 153 с половиной миллиона рублей.  Так что уж лучше достроить - на это потребуется на двадцать миллионов больше.  Но где же взять все эти миллионы, если в бюджете города их нет?  Очевидно, с миру по нитке, то есть с потребителей.

Вячеслав ЗЕЛЕНИН, генеральный директор МУП "Владимирводоканал": "Как мы посчитали, это не такая уж большая цена.  Эта цена порядка 5-7% к тарифу.  Не очень".

В любом случае, окончательный результат напримую зависит от решения мэрии, кому именно доверить окончание строительства - и давать ли "добро" на получение кредита для финансирования работ.




Олег Беспалов, Евгений Токарев и Иван Лютков.


Источник публикации: 6 канал



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости