На автобусе - с ветерком и подороже, на троллейбусе - медленно и подешевле
13.02.2010 03:30 Рубрика: Общество
Тариф на пассажирские перевозки во Владимире может увеличиться с 1-го марта. Новые цены на проезд в автобусах и троллейбусах уже согласованы с департаментом цен и тарифов, на документах не хватает лишь подписи губернатора. Сколько же придется выкладывать горожанам за одну поездку, и как спустя полтора года мэрия оценивает свое же решение уравнять стоимость билета в рогатом транспорте с автобусом, узнала Оксана Любимова.
Последний раз цены на проезд в общественном транспорте повышались в июле 2008 года. В кризисном 2009-м власти на повышение тарифа не пошли. В этом году транспортники заявили - при таких ценах едва сводят концы с концами. Троллейбусное управление посчитало, что билет должен стоить как минимум 11 рублей 85 копеек, автобусники и вовсе замахнулись на 15 рублей. Во сколько же на самом деле будет обходиться поездка в городском транспорте, станет известно совсем скоро.
Владимир ДАНИЛОВ, заместитель главы г. Владимира: "Расчеты все администрация города совместно с перевозчиками сделали. Мы расчеты передали в департамент цен и тарифов по автобусу 12 рублей, по троллейбусу - 11 предельная стоимость. Я разговаривал с заместителем директора департамента цен и тарифов Ивановым. Документы и проект постановления губернатора подготовлен. Если губернатор подпишет, то с 1-го марта можно применять новые тарифы".
По всей видимости, тарифы на проезд в городском транспорте будут разными. Эксперимент мэрии с уравниловкой цены билета в троллейбусе и автобусе до 10-ти рублей многие и раньше считали сомнительным.
Дмитрий КУШПИТА, депутат Совета народных депутатов г.Владимира (Съемка 25.06.2008 г.): "Это неправильное управленческое решение - мы отпугнем последних пассажиров. А разницей в два рубля мы наооборот привлечем тех людей, для которых два рубля - это существенная разница. Мы знаем, что троллейбусы - это социальный транспорт, мы субсидируем его и достаточно серьезно, суммы исчисляются миллионами. Поэтому, я считаю, что нужно установить тариф 8 рублей".
Сегодня мэрия признает: повышение тарифа до 10 рублей не только не поправило дела троллейбусного управления, наоборот, там колоссальные убытки, которые только растут. И десятков миллионов субсидий на их покрытие не хватает, на предприятии даже с зарплатой проблемы. В прошлом году около 15% пассажиров рогатого транспорта пересели в автобусы, а вместе с ними к частникам уплыли и бюджетные компенсации за проезд льготных категорий граждан.
Владимир ДАНИЛОВ, заместитель главы г. Владимира: "Я думаю, что тариф должен быть меньше, чем у автобусов, это однозначно. Может, по комфортности он и сравнялся с автобусом, но по скорости передвижения он никогда не сравняется. Поэтому у него всегда должна быть разница в тарифе".
Почему городские власти поняли это только сейчас? Ведь на исправление последствий таких управленческих решений в итоге тратят деньги налогоплательщиков. Единственное. что может порадовать горожан - чтобы вернуть пассажиров в троллейбусы, цены на проезд в них могут оставить на уровне 10 рублей.
Оксана Любимова, Александр Можаров.
Источник публикации: 6 канал
www.vladimironline.ru