Гость студии – Вячеслав Зеленин
21.12.2006 16:20 Рубрика: Общество
Появление в нашем городе водопровода 140 лет назад было таким же явлением технического прогресса, как полет в космос в ХХ веке или развитие Интернета сегодня. Шутка ли - не надо больше брести с коромыслом на Клязьму. Открыл кран - и потекла вода... Правда, для того, чтобы вода была в каждой квартире всегда - за нее надо платить. С нового года подорожает стоимость услуг владимирского муниципального унитарного предприятия «Горводоканал». И сегодня у нас гость в студии - Вячеслав Зеленин, директор этого предприятия.
- Вячеслав Евгеньевич, насколько вырастут тарифы в 2007 году?
ВЯЧЕСЛАВ ЗЕЛЕНИН, ДИРЕКТОР МУП «ГОРВОДОКАНАЛ»: « В соответствии с федеральным постановлением, с постановлением Губернатора вода подорожает на 14%. Это соответствует предельным индексам, установленным федеральным законом. К сожалению, эта не та цена, которая должна быть. По экспертизе тарифов она должна быть больше. Оплата за воду будет составлять 9 рублей 70 копеек, за канализацию – 4 рубля 86 копеек. Но на самом деле, стоимость воды больше 14 рублей, канализации более 9 рублей».
-То есть вы работаете себе в убыток?
ВЯЧЕСЛАВ ЗЕЛЕНИН: «Нет, не совсем так. Мы будем делать меньший объём работ. Надёжность системы будет, но настолько, как хотелось бы. Нам придётся в аварийном порядке решать те вопросы, которые можно было бы решить в плановом порядке. Работа будет более жёсткая, более динамичная и наверное, более аварийная. Но тем не менее мы, выполняя постановление Губернатора, постановление Главы города, будем выполнять работу в рамках тарифа, который нам установлен. Но, понимая, что ситуация сложная, на следующий год запланированы дополнительные средства из областного, городского и федерального бюджетов, которые позволят нам частично покрыть наши затраты. Есть понимание с властями, мы находимся под постоянным контролем и вниманием, все понимают, что такое вода и канализация для города, для областного центра. Поэтому жителям не стоит беспокоится, водоснабжение в будущем году будет более надёжным и качественным».
- Из года в год все большее количество жителей Владимира устанавливают счетчики. Насколько это выгодно гражданам и муниципальному предприятию ? Есть ли какие-то проблемы?
ВЯЧЕСЛАВ ЗЕЛЕНИН: «Жители выгоду видят сами, когда устанавливают счётчик. Предприятиям это тоже выгодно. Жители начинают расходовать воду более рационально, берут воды именно столько, сколько надо. И мы видим, что с каждым годом у нас уменьшается количество ресурсов – количество воды, которое мы забираем из реки. Тем качественнее мы её можем очистить, с меньшими затратами, с меньшими энергетическими потерями, поэтому для нас это тоже выгодно».
- Ваше предприятие стало лучшим в 2005 году по итогам Всероссийского конкурса на лучшую организацию, предприятие сферы ЖКХ. Каковы успехи в этом году?
ВЯЧЕСЛАВ ЗЕЛЕНИН: «Мы в этом году старались закрепить те успехи, которые у нас были в 2005 году. В этом году к нам были присоединены Оргтруд, другие территории, в которых, к сожалению, качество подготовки воды и очистки стоков были на очень низком уровне. Нам пришлось потратить много усилий для того, что бы в короткие сроки это исправить. Я думаю, что мы с этим справились и жители районов это ощутили. Надеюсь, жители Владимира не ощутили ухудшения наших услуг. Возникают не большие проблемы, связанные с эксплутационными предприятиями, мы не можем найти какие-то точки взаимодействия. Но и эти вопросы тоже решаются. Бывают, конечно, перебои, но они имеют локальный характер».
- Вячеслав Евгеньевич, насколько вырастут тарифы в 2007 году?
ВЯЧЕСЛАВ ЗЕЛЕНИН, ДИРЕКТОР МУП «ГОРВОДОКАНАЛ»: « В соответствии с федеральным постановлением, с постановлением Губернатора вода подорожает на 14%. Это соответствует предельным индексам, установленным федеральным законом. К сожалению, эта не та цена, которая должна быть. По экспертизе тарифов она должна быть больше. Оплата за воду будет составлять 9 рублей 70 копеек, за канализацию – 4 рубля 86 копеек. Но на самом деле, стоимость воды больше 14 рублей, канализации более 9 рублей».
-То есть вы работаете себе в убыток?
ВЯЧЕСЛАВ ЗЕЛЕНИН: «Нет, не совсем так. Мы будем делать меньший объём работ. Надёжность системы будет, но настолько, как хотелось бы. Нам придётся в аварийном порядке решать те вопросы, которые можно было бы решить в плановом порядке. Работа будет более жёсткая, более динамичная и наверное, более аварийная. Но тем не менее мы, выполняя постановление Губернатора, постановление Главы города, будем выполнять работу в рамках тарифа, который нам установлен. Но, понимая, что ситуация сложная, на следующий год запланированы дополнительные средства из областного, городского и федерального бюджетов, которые позволят нам частично покрыть наши затраты. Есть понимание с властями, мы находимся под постоянным контролем и вниманием, все понимают, что такое вода и канализация для города, для областного центра. Поэтому жителям не стоит беспокоится, водоснабжение в будущем году будет более надёжным и качественным».
- Из года в год все большее количество жителей Владимира устанавливают счетчики. Насколько это выгодно гражданам и муниципальному предприятию ? Есть ли какие-то проблемы?
ВЯЧЕСЛАВ ЗЕЛЕНИН: «Жители выгоду видят сами, когда устанавливают счётчик. Предприятиям это тоже выгодно. Жители начинают расходовать воду более рационально, берут воды именно столько, сколько надо. И мы видим, что с каждым годом у нас уменьшается количество ресурсов – количество воды, которое мы забираем из реки. Тем качественнее мы её можем очистить, с меньшими затратами, с меньшими энергетическими потерями, поэтому для нас это тоже выгодно».
- Ваше предприятие стало лучшим в 2005 году по итогам Всероссийского конкурса на лучшую организацию, предприятие сферы ЖКХ. Каковы успехи в этом году?
ВЯЧЕСЛАВ ЗЕЛЕНИН: «Мы в этом году старались закрепить те успехи, которые у нас были в 2005 году. В этом году к нам были присоединены Оргтруд, другие территории, в которых, к сожалению, качество подготовки воды и очистки стоков были на очень низком уровне. Нам пришлось потратить много усилий для того, что бы в короткие сроки это исправить. Я думаю, что мы с этим справились и жители районов это ощутили. Надеюсь, жители Владимира не ощутили ухудшения наших услуг. Возникают не большие проблемы, связанные с эксплутационными предприятиями, мы не можем найти какие-то точки взаимодействия. Но и эти вопросы тоже решаются. Бывают, конечно, перебои, но они имеют локальный характер».
Источник публикации: ВладТВ. Общество
www.vladimironline.ru