Не замахнуться ли нам на Михаила нашего Афанасьича?
27.01.2010 06:40 Рубрика: Общество
Владимирский театр драмы готовится к премьере. На театральные подмостки выйдут персонажи Михаила Булгакова - доктор Борменталь, Шариков, Швондер. Кому из режиссеров пришла идея "замахнуться" на советскую классику, насколько театральный вариант отличается от оригинала и кто в Собачьем сердце" сыграет заглавные роли? - все это узнал Дмитрий Артюх.
- О, хорошо, да Богдан, нога застряла - Мамочка, мамочка! - пробирается.
Передать пластикой загадочность персонажей Михаила Булгакова непросто. Особенно если по воле режиссера-постановщика герои "Собачьего сердца" появляются на сцене в образе Азазелло, Коровьева, Геллы и Бегемота, и только потом превращаются в Шарикова, Швондера, Борменталя и Зину. Тысяча манипуляций с пластинкой на 33 оборота, походка мачо и соблазняющий взгляд Алена Делона - такова булгаковская мистика через призму видения доцента ГИТИСа Олега Волынцева - постановщика пластики в спектакле.
- Встаньте устойчиво, сделайте вот это: м-а-а. Потом можно, не знаю, сыграть, что мне плохо стало, или там, подвернулся каблучок. Ничего, все нормально будет! Пошла дальше!
Соревноваться с известной экранизацией советской классики молодой владимирский режиссер Владимир Кузнецов не собирается. Не собирается он и пошатнуть авторитет Владимира Бортко, но хотел бы пересмотреть стереотипы, созданные его картиной, и увидеть новое или исконно булгаковское в героях "Собачьего сердца". Например, в личности профессора Преображенского, благодаря фильму ставшего иконой советской интеллигенции.
Владимир КУЗНЕЦОВ, режиссер-постановщик спектакля: "На протяжении всего фильма сочувствуешь профессору и думаешь: какая же сволочь этот Шариков. Сейчас если перечитать внимательно повесть, то фигура Преображенского - она неоднозначна. Ведь его фактически Булгаков за всю повесть ни разу не называет врачом, а называет пророком, жрецом, называет вампиром, убийцей, преступником, профессором, загадочным господином, неким видением в шубе, как видит его Шарик".
Образ Шарикова, считает режиссер-постановщик, шире, чем образ просто хама и дебошира. Если Шариков перевоплотился из собаки, то сам Шариков легко может перевоплотиться в общественного деятеля, или еще хуже - в политика.
Владимир КУЗНЕЦОВ, режиссер-постановщик спектакля: "Особенность "шариковщины" - его мгновенная адаптация к любым условиям, к любым изменяющимся условиям во власти и в социальном быту, он мгновенно адаптируется и мгновенно приспосабливается, и сейчас они до сих пор существуют и управляют, к сожалению, нами".
Актеру Александру Аладышеву в этой постановке придется совместить театр кукольный и театр драматический. Сначала он будет водить по сцене меховую куклу Шарика и озвучивать ее мысли, потом, после вживления человеческого гипофиза, он превратится в Шарикова.
Александр АЛАДЫШЕВ, исполнитель роли Шарика-Шарикова: "Вся пластика: я также буду где-то согнутый, где-то что-то, где-то к Преображенскому, да и реакция собачья".
Постановку отдали молодым актерам театра Драмы, а вот профессора Преображенского сыграет народный артист России Николай Горохов. Премьера состоится 23-24 февраля.
Дмитрий Артюх, Ильгар Юсупов.
Источник публикации: 6 канал
www.vladimironline.ru