о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Белорусский трактор с российской начинкой

18.01.2010 13:50 Рубрика: Общество


Как рассказал корр. «М» начальник бюро перспективных разработок и исследований ОАО «НИПТИЭМ» Михаил Драгомиров, работа над совместным с минчанами проектом  была для владимирцев непростой, но интересной.

- Этой разработкой мы начали заниматься три года назад. Сначала был сделан опытный образец. Он прошел испытания, и с учетом всех исправлений и рекомендаций летом 2009 года  минчане выпустили пять машин модели «Беларус-3023», оснащенных созданной нами электромеханической трансмиссией. Один из тракторов был представлен на выставке и получил признание.
Работа владимирских специалистов шла в тесном сотрудничестве с конструкторами МТЗ и на стадии проектирования, и на стадии наладочных работ и испытаний.

- У нас был постоянный живой обмен информацией с коллегами из Минска, в том числе с главным конструктором МТЗ Михаилом Григорьевичем Мелешко и генеральным конструктором завода Иваном Никодимовичем Уссом, - вспоминает Михаил Драгомиров. - Нам нужно было учесть все требования производителей, найти оптимальное решение без изменения несущих конструкций машины. Специалистам НИПТИЭМа и раньше приходилось  сотрудничать с производителями транспортной техники, но на этот раз заказ был уникальным: мы работали под конкретную модель трактора.

В чем же, собственно, заключается инновационный подход российских конструкторов, удостоившийся серебряной медали крупнейшего в мире смотра достижений сельхозтехники?

В представленной разработке применяется трансмиссия, в которой механическая энергия дизеля с помощью мотор-генератора преобразуется в электрическую энергию и в дальнейшем поступает на тяговый асинхронный двигатель с нужными параметрами. Комплект тягового электрооборудования вместе с уменьшенной коробкой передач обеспечивает все требуемые скоростные и нагрузочные режимы движения трактора.

Трактор «Беларус-3023» оборудован дополнительными опциями: электроприводом вентилятора радиатора и электроприводом переднего вала отбора мощности. Заметим, электропривод, в отличие от гидропривода, не требует специальных масел, ему не нужна система очистки со сменными фильтрами. Он высоконадежен, нуждается в минимальном техническом обслуживании и не требует дополнительного прогрева при низкой температуре воздуха. Электрический привод вентилятора системы охлаждения позволяет регулировать поток воздуха через радиатор и при необходимости включать соответствующий режим его продувки. К тому же электроприводом можно точно и быстро управлять.

Новшество позволяет трактористу качественнее обеспечивать агротехнический процесс.

В целом электромеханическая трансмиссия дает возможность бесступенчато регулировать скорость движения и при малом расходе топлива обеспечивать очень высокий уровень производительности. Предварительные оценки показывают, что трактор с электромеханической трансмиссией расходует топлива на 10-15% меньше, чем аналогичная машина с классической механической трансмиссией.
 
И в плане заботы об экологии новая модель «Беларус-3023» заслуживает внимания. При совместной работе с дизелем система функционирует в оптимальном режиме, что существенно снижает выбросы в окружающую среду. Немаловажно, что есть резервы доработки модели трактора. Например, за счет установки дизеля меньшей мощности и использования накопителей энергии.

Среди множества преимуществ «Беларус-3023» можно выделить и такое: трактор оборудован автономной станцией электроснабжения. Она дает возможность получить трехфазный ток и обеспечивать электропитанием внешних потребителей, то есть машина может работать как передвижная электростанция. В труднодоступных регионах, где есть проблемы с энергоснабжением, такая техника может стать незаменимой. Мощность этого альтернативного источника электроэнергии - 182 кВт.

Кроме того, энергия дизеля в тракторе, преобразовываясь в электрическую, позволяет подключить к машине комплекс электрических агрегатов соответствующей мощности. Практически на базе трактора «Беларус-3023» можно создать целый сельскохозяйственный комплекс.

Предложенное россиянами и внедренное белорусскими тракторостроителями техническое решение не имеет мировых аналогов, поэтому на выставке в Ганновере экспонат из Минска вызвал неподдельный интерес.

- О перспективности проекта «Беларус-3023» можно судить и по высокой оценке экспертной комиссии выставки, в которую входят признанные в мире специалисты в области сельского хозяйства, и по интересу, который разработка вызвала у потребителей и производителей сельскохозяйственной техники, - отметил ведущий инженер-конструктор Сергей Журавлев, входивший в состав делегации концерна «Русэлпром» в Ганновере. - Любопытный факт - в номинации, касающейся тракторостроения, лишь четыре производителя получили медали AGRITECHNICA-2009: John Deere, New Holland, Fendt и Минский тракторный завод. Актуальность, востребованность предложенных нами конструкторских решений не вызывает сомнений. Большинство мировых лидеров по производству сельхозтехники ведут разработки  в том же направлении, но по некоторым причинам пока не обнародуют свои достижения. Получилось, что мы (МТЗ и «Русэлпром») были первыми, кто официально представил инновацию.

Уже в 2010 году Минский тракторный завод намерен собрать от 10 до 100 тракторов модели «Беларус-3023» с электромеханической трансмиссией. Выпуск малой серии позволяет говорить о полноценном внедрении и поточном производстве тракторов данной модели. На заводе уверены, что новый трактор найдет своих потребителей и в Беларуси, и в России, и в других странах ближнего и дальнего зарубежья.

Евгения АРЕФЬЕВА.
Фото из архива Михаила Драгомирова.


Источник публикации: Молва. Общество



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости