В Светлограде шла война
13.01.2010 17:40 Рубрика: Общество
Хотя учебный процесс продолжается в обычном режиме, на переменках беготня, и никто не отменял обедов - тем не менее, школьный корпус, по легенде, находится на территории города Светлограда, где на календаре значится 1944 год. И о вестях с фронта сообщает стенгазета «Светлоградская правда».
Проектом с названием «65-я свеча» к юбилею Дня Победы директор гимназии Алексей Головченко задумал приблизить к сегодняшнему времени уже далекие и непонятные для современных детей годы войны. Сценарий написали столичные режиссеры из клуба «Ночная Москва», организующие игры для взрослых. Проект стартовал в июне, в летнем лагере. В начале учебного года в гимназии была затеплена неугасимая лампада в память обо всех погибших, от которой 9 Мая будут зажжены 65 свечей у Вечного огня на мемориале Победы.
В конце ноября гимназисты проявили себя в ролевой акции «Госпиталь», длившейся два дня. В основу игры был положен сюжет «Повести о настоящем человеке». Пяти командам нужно было сориентироваться и «совершить поступки» по заданиям - найти раненого летчика, оказать ему первую помощь, накормить поджаренной на костре глазуньей и доставить в госпиталь. По ходу игры требовалось сделать фотографии самолета, поразить мишени в тире, потушить пожар (были задействованы настоящие пожарные машины, дети надевали костюмы пожарных и в них преодолевали полосу препятствий)… На другой день в гимназию пришли ветераны, заставшие в актовом зале больничную палату - с кроватями, капельницами, санитарками. После панихиды по всем погибшим в войну учащиеся дали тут же концерт для раненых.
В гимназии уже прошла ролевая игра «Трибунал», когда после просмотра фильма «Баллада о солдате» учащиеся обсуждали, правильно ли поступал Алеша Скворцов. Гимназисты младших и средних классов в ходе акции «Жила-была девочка» погрузились в события, описанные в дневнике Тани Савичевой. В числе следующих этапов проекта - «Ленинград» (для старшеклассников, под музыку знаменитой симфонии Д.Шостаковича), а также акция «Окоп».
«Игра - это наука, - пояснил директор гимназии Алексей Головченко. - Это для детей необходимо. Через игру они познают, что такое вера, боль, подвиг, одиночество. Важен образ. Именно он запомнится».
Римма СЕРГЕЕВА. Фото автора.
Источник публикации: Молва. Молодежь
www.vladimironline.ru