о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Железнодорожные издевательства

12.01.2010 15:50 Рубрика: Общество


Утром 7 января 2010 года я отправилась на вокзал, чтобы отпраздновать светлый праздник Рождества Христова в столице. Я не подозревала, что железнодорожное ведомство внесет существенные коррективы в мои планы… В 7 час. 31 мин. я стала обладательницей ж/д билета стоимостью в 344 руб. В 7 час. 40 мин. расположилась в уютном, мягком кресле жарко натопленного вагона. Сняла куртку, вытащила книжку и приготовилась к трехчасовой поездке, рассчитывая в 11 часов прибыть в Москву и к часу дня добраться в г.Домодедово, где нас с дочерью ждали друзья и родственники. В 7 час. 55 мин., согласно расписанию, поезд должен был отправиться. Однако минуты шли, а он стоял на месте. И о причинах задержки нам тоже не сообщали. Минут через 20 народ начал нервничать, атмосфера понемногу накалялась. Этому способствовала еще и адская жара: ноги обжигал горячий воздух из печки, лица раскраснелись, люди начали снимать даже кофты и свитера, дети капризничали… В 8 час. 20 мин. по радио скороговоркой объявили, что поезд по техническим причинам не поедет, а пассажиров просят освободить вагоны. Самые молодые и расторопные тут же атаковали кассы, рассчитывая получить назад деньги за билеты и уехать на автобусе. Но это удалось лишь самым первым, а вот с 8 час. 30 мин. ситуация у касс начала накаляться. Наконец кто-то из толпы громко потребовал начальника смены - чтобы разъяснить народу, когда будет поезд и чего следует ожидать. Тут все четыре кассира в один миг, как птички, упорхнули со своих мест, и взбудораженный народ остался один на один со своими вопросами.В 8 час. 45 мин. по радио объявили, что поезд отправится через пять минут. Толпа с воем бросилась обратно через турникеты, распихивая слабых, стариков, детей. А тут еще некстати объявили о «Буревестнике», залетевшем на второй путь, и возбужденные люди ринулись туда через переход на втором этаже. Однако оттуда их отправили назад к электричке. Ну, уселись мы худо-бедно, ждем-пождем. Вот уже 9 часов, 9-15,
9-30, 9-45, 10 часов рождественского утра. Пассажиры кипят от возмущения, кричат, матерятся в мобильные телефоны. А радио молчит. Из поезда уже никто не рискует выходить из опасения остаться на перроне. Страсти кипели, мат крепчал, молодежь вылакала все свое пиво, детям и особо нервным споили всю припасенную в дорогу водичку, бабушки причитали, мужики выражались в адрес железной дороги и Родины-матери в целом… Желание куда-то ехать у большинства уже пропало, тем более, что дышать в вагоне было абсолютно нечем. А проводники просто заперлись в своих отсеках, не зная, что ответить разгневанному народу. Я вышла в тамбур подышать воздухом и спросила у топтавшихся на перроне троих железнодорожников, когда, наконец, мы поедем. Они пожали плечами, но сказали, что локомотив уже поменяли, свет горит зеленый - значит, вот-вот тронемся. Но прошло еще минут 20, прежде чем по радио что-то невнятно объявили «через пять минут». Ждать пришлось в четыре раза дольше. Наконец в 10 час. 45 минут поезд тронулся с черепашьей скоростью, периодически «компенсируя» ее такими рывками, что зубы от неожиданности лязгали, а мозги тряслись, как желе в подтаявшем студне. До Петушков тащились, до Орехово-Зуева набирали ход, затем без остановок, рывками докатились до Курского вокзала к 13 часам. Но и тут наши испытания не кончились. Нас вытряхнули на путях дальнего следования, вдали от выхода. И погнал народ в разные стороны - да все не по делу. Наконец какая-то сердобольная проводница, наблюдая броуновское движение обезумевшей массы народа, подсказала, куда направляться. И толпа повалила в домик с четырьмя турникетами, три из которых, как водится, не функционировали. Людей в зимней экипировке и с кладью прогоняли по одному через пространство шириной чуть более полуметра. Что тут началось, мамочка моя! Перепуганная дежурная в конце концов открыла все «шлюзы» и спряталась в своей стеклянной каморке, с ужасом взирая оттуда на озверевшую толпу. Наконец я добралась до метро, но «рождественские подарки» от железной дороги на этом не закончились. Мы встретились на Павелецком вокзале с дочерью и попросили в кассе билеты на ближайшую электричку до города Домодедово. Она продала нам два билета по 86 рублей и отправила… на экспресс, идущий в аэропорт. Мы, по незнанию, с чистой совестью расположились в комфортабельном вагоне и расслабились. Но через 10 минут после отправления к нам подошли контролеры, которые объяснили, что поезд идет прямо до аэропорта без остановки, и билет на него стоит не 86, а 250 рублей. Но, увидев, что я была уже в предынфарктном состоянии, разницу в цене с нас требовать не стали… В общем, из аэропорта до Домодедова мы добрались на маршрутке и прибыли к праздничному столу только в 15 час. 30 мин. Хорошо, хоть извиняться за опоздание не пришлось, поскольку на протяжении всего путешествия мы поддерживали связь по мобильнику. 9 января я вернулась назад снова поездом. Ехала в совершенно не отапливаемом вагоне, но зато без задержек! Правда, на владимирском вокзале (какие мелочи!) - с середины декабря вход тоже через единственную дверь с двумя турникетами. Давка, вопли, женские вскрики, детский плач, мужской мат… Люди замерзли, как цуцики, и мечтали поскорее попасть в тепло. Я вижу впереди женщину в чернобурой шубке - в одной руке у нее сумка, другой она тащит чемодан на колесиках. Достать билет у нее нет никакой возможности. Но контролер ее не пропускает - и тут она срывается и кричит, что по статусу жертвы сталинских репрессий она вообще должна ездить без билета.- Вы - жертва? - с явным подтекстом спрашивает контролерша, выразительно оглядывая дорогую шубку.- Да, я - жертва, и все мы - жертвы, разве не так?!Перебирая в памяти свои рождественские приключения, я вспомнила рассказы моей подруги, которая в дачный сезон регулярно ездит из Москвы в деревню под Камешково. Нередко, с раннего утра начав свой путь на Курском вокзале, они лишь поздно вечером добираются до места: поезда отменяют, задерживают, на ходу меняют расписание, но никогда не извещают пассажиров об этом заранее. И я решила последовать примеру другой своей подруги, которая ездит в столицу и обратно исключительно автобусом, даже невзирая на пробки. Кстати, недавно мы с ней предприняли совместный вояж в Нижний Новгород и были весьма удивлены, когда на платформу автовокзала вместо автобуса подали «раздолбанную» Газель. Она чихала и громыхала до Вязников, а потом сломалась окончательно. Но уже через полчаса на смену ей прислали вполне комфортабельный автобус, и до Нижнего мы добрались практически вовремя…И в заключение хочу задать вопрос: почему же некогда самый доступный и дешевый вид транспорта - железная дорога - сегодня стал для пассажиров зоной повышенного риска? Почему хамство и безответственность стали нормой общения железнодорожного ведомства с простыми людьми? Почему его руководство увлекается строительством скоростных магистралей, забывая о том, что миллионам россиян нужны не «Сапсаны», а прежде всего обычные электрички и пассажирские поезда, которые бы не ставили рекордов скорости, а просто отправлялись и прибывали строго по расписанию. И еще один вопрос не дает мне покоя: случайность или совпадение, что описанное мною ЧП случилось именно 7 января? Может быть, железная дорога накануне слишком бурно отпраздновала рождественский сочельник? А ведь впереди еще целая череда праздников - Старый Новый год, Крещение, Татьянин день, день рождения В.Высоцкого, День Святого Валентина… Не стоит ли заранее объявить нашим землякам, что в эти дни им лучше воздержаться от поездок по железной дороге?
Маргарита ТОБОЛЬНОВА.
Коллаж: Денис ВАСИЛЬЕВ.

Источник публикации: Молва. Скандалы



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости