Театр боевых действий они сменили на театр педагогический
18.12.2006 15:30 Рубрика: Общество
Во всей истории конкурсов ещё такого не было. Все привыкли к конкурсам - ученик года, педагог года. В Муроме впервые устроили соревнования среди учителей ОБЖ. Причём участвовали в них - практически все педагоги, всех школ округа. До финала дошли только 6 человек. Про таких, как они, говорят: работают не за награды и даже не за зарплату, а из любви к детям.
Здесь всё по настоящему, всё как на конкурсе педмастерства. Даже пеликан знакомый. Такой прилетает на всероссийский конкурс учителей. ОБЖ - это тоже предмет. И здесь тоже есть методики. И без педагогики не обойтись.
Лучший по ОБЖ – звучит, как минимум, безопасно. За это звание боролись преподаватели всех 20 школ округа Муром. Но в конкурсной борьбе выжили только 6. Есть повод задуматься об основах безопасности педагогической деятельности.
ВАЛЕНТИНА КЛЕЩЕВНИКОВА, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОКРУГА МУРОМ: «Это не является секретом, что на сегодня должность преподавателя - организатора ОБЖ не является достаточно престижной, условия нам всем известны, прежде всего - оплата труда».
Они не за зарплату, за идею страдали. Предмет уважать заставили. Так много учителей ОБЖ на одной сцене еще никогда не видели. И вот совпадение - все финалисты - мужчины. Половина из них бывшие кадровые военные. За плечами 10-ки лет, отданных армии, Чечня и Нагорный Карабах. Театр боевых действий они добровольно сменили на другой театр - педагогический. Но и здесь верны традициям.
ВЛАДИМИР ПУЗАНКОВ, СТАРШИЙ ПРАПОРЩИК, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОБЖ: « Я прихожу, они становятся, докладывают мне, я им говорю, здравствуйте товарищи кадеты - они мне отвечают: - Здравия желаем, товарищ преподаватель».
3 этапа конкурса уже позади. То, что происходит на сцене - тоже конкурс, но только творческий и его уже не оценивают. На 1 этапе - открытые уроки, потом теоретическая защита собственного проекта и урок в не знакомом классе. На время учитель и ученики поменялись ролями. Твердые 5, 4 и 3 ставили преподавателю.
СЕРГЕЙ РОМАНОВ, ПОДПОЛКОВНИК АВИАЦИИ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОБЖ: « Что вы требуете от своих учеников? - Учеников?… Чтобы они никогда не теряли чувство юмора и никогда не впадали в панику. Самое страшное - когда человек в панике, а так, если у человека будет холодная голова - он всегда найдет выход из любой ситуации».
На сцене оказалось сложнее, чем в жизни. Зато сразу видно, как любят дети своего учителя ОБЖ. И по аплодисментам в зале и по группе поддержки на сцене.
МАРИЯ МАКРУШИНА, УЧЕНИЦА 10 КЛАССА: «А каким должен быть учитель ОБЖ? - Я думаю мужественным, таким, какой у нас Сергей Альбертович, таким должен быть учитель ОБЖ».
Имя абсолютного победителя до последнего держали в тайне. Подарки и денежные премии вручили всем 6 финалистам. Главного приза - 10 тысяч рублей и звания лучший, удостоен Сергей Романов. Тот самый, про которого сочинили песню. Подполковник авиации и учитель ОБЖ. Такую высоту он еще ни разу не брал. Она дороже всех наград.
Здесь всё по настоящему, всё как на конкурсе педмастерства. Даже пеликан знакомый. Такой прилетает на всероссийский конкурс учителей. ОБЖ - это тоже предмет. И здесь тоже есть методики. И без педагогики не обойтись.
Лучший по ОБЖ – звучит, как минимум, безопасно. За это звание боролись преподаватели всех 20 школ округа Муром. Но в конкурсной борьбе выжили только 6. Есть повод задуматься об основах безопасности педагогической деятельности.
ВАЛЕНТИНА КЛЕЩЕВНИКОВА, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОКРУГА МУРОМ: «Это не является секретом, что на сегодня должность преподавателя - организатора ОБЖ не является достаточно престижной, условия нам всем известны, прежде всего - оплата труда».
Они не за зарплату, за идею страдали. Предмет уважать заставили. Так много учителей ОБЖ на одной сцене еще никогда не видели. И вот совпадение - все финалисты - мужчины. Половина из них бывшие кадровые военные. За плечами 10-ки лет, отданных армии, Чечня и Нагорный Карабах. Театр боевых действий они добровольно сменили на другой театр - педагогический. Но и здесь верны традициям.
ВЛАДИМИР ПУЗАНКОВ, СТАРШИЙ ПРАПОРЩИК, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОБЖ: « Я прихожу, они становятся, докладывают мне, я им говорю, здравствуйте товарищи кадеты - они мне отвечают: - Здравия желаем, товарищ преподаватель».
3 этапа конкурса уже позади. То, что происходит на сцене - тоже конкурс, но только творческий и его уже не оценивают. На 1 этапе - открытые уроки, потом теоретическая защита собственного проекта и урок в не знакомом классе. На время учитель и ученики поменялись ролями. Твердые 5, 4 и 3 ставили преподавателю.
СЕРГЕЙ РОМАНОВ, ПОДПОЛКОВНИК АВИАЦИИ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОБЖ: « Что вы требуете от своих учеников? - Учеников?… Чтобы они никогда не теряли чувство юмора и никогда не впадали в панику. Самое страшное - когда человек в панике, а так, если у человека будет холодная голова - он всегда найдет выход из любой ситуации».
На сцене оказалось сложнее, чем в жизни. Зато сразу видно, как любят дети своего учителя ОБЖ. И по аплодисментам в зале и по группе поддержки на сцене.
МАРИЯ МАКРУШИНА, УЧЕНИЦА 10 КЛАССА: «А каким должен быть учитель ОБЖ? - Я думаю мужественным, таким, какой у нас Сергей Альбертович, таким должен быть учитель ОБЖ».
Имя абсолютного победителя до последнего держали в тайне. Подарки и денежные премии вручили всем 6 финалистам. Главного приза - 10 тысяч рублей и звания лучший, удостоен Сергей Романов. Тот самый, про которого сочинили песню. Подполковник авиации и учитель ОБЖ. Такую высоту он еще ни разу не брал. Она дороже всех наград.
Источник публикации: ВладТВ. Общество
www.vladimironline.ru