"Неправильные" троллейбусы?
03.12.2009 01:30 Рубрика: Общество
Благо для города или нарушение закона? Покупка мэрией крупной партии троллейбусов вызвала претензии областных чиновников. Конфликт двух администраций пытается разрешить арбитражный суд. Ему и предстоит определить, кто прав, а кто виноват, и можно ли считать сделку законной. А пока аргументы сторон выслушал Александр Инин.
Это - картина из недавнего прошлого. Троллейбусы в шариках, кондукторы и водители при параде. И мэр, на которого нахлынули детские воспоминания.
Александр РЫБАКОВ, глава г. Владимира: "Мне нравилось ездить на троллейбусах. Я действительно ездил на первых троллейбусах, я помню этот момент".
Повод для торжества - приобретение новых рогатых машин. Город вошёл в федеральную программу, получил около 100 миллионов рублей, добавил свои деньги - ещё 30 миллионов, и вот они - 33 новеньких машины.
А это уже картина сегодняшнего дня. Арбитражный суд. Городское Управление муниципального заказа против Контрольно-ревизионной инспекции области. Муниципальные чиновники отбиваются от областных ревизоров. Те возбудили против муниципалов административное производство по поводу того, что аукцион по выбору поставщика троллейбусов был проведён с нарушениями. О нарушениях от имени участников аукциона ревизоры говорили ещё в сентябре.
Cергей ПАУТОВ, начальник областной контрольно-ревизионной инспекции (интервью от 08.09.2009): "Вы нас на этот аукцион пригласили, мы вышли. А потом оказывается, что мы-то полностью соответствовали, а наши конкуренты нет. То есть у них было не три двойных двери, а две двойных, одна одинарная. Печки - не 17 кВатт, а 15 всего, это гораздо меньше. А там было условие: не менее".
Вот так могли бы выглядить троллейбусы, если бы победила другая фирма. Победить у ЛИАЗа были все шансы, ведь у троллейбусов этой марки действительно три двойных двери. Но дело в том, что ЛИАЗ всегда специализировался на автобусах, троллейбусы стал производить только три года назад. Это его и подвело.
Максим ШЕХИРЕВ, начальник отдела городского управления муниципального заказа: "Логика подсказывает, что завод, который в течении трёх лет, ну, может трёх с половиной, выпускает троллейбус как таковой, как транспортное средство, ну, не может он давать гарантию на своё изделие 14-ть, так как ни один троллейбус, изготовленный на ЛИАЗе, не прошёл обкатки в течении тех же самых 12-14 лет".
Закупленные троллейбусы, может, и не имеют три двойных двери, зато они энергоэкономичны, а самое главное - безопасны для пассажиров. Ведь их производит завод имени Урицкого, это предприятие на данном рынке уже больше полувека. А ещё оно сэкономило владимирскому бюджету 20 миллионов рублей. Первоначальная цена муниципального контракта на покупку троллейбусов со 127 миллионов упала до 107-ми. Видимо, контрольно-ревизионную инспекцию области это не впечатлило. Против аукционной комиссии и городского управления муниципального заказа возбуждено административное дело. Если муниципалы не докажут свою правоту, каждого из тех, кто причастен к закупке новых троллейбусов, а это около 10-ти человек, оштрафуют на 50 тысяч рублей.
Александр Инин, Евгений Токарев.
Источник публикации: 6 канал
www.vladimironline.ru