Будет ли продан старый мост?
17.11.2009 11:20 Рубрика: Общество
С наступлением холодов был, как всегда, демонтирован муромский понтонный мост и отправлен зимовать в один из окских затонов.
Однако весной он уже не вернется на свое место, ибо его заменил новый стационарный гигант - правда, расположенный на довольно приличном расстоянии от города. Прежний же соединял практически центр Мурома с заокским пляжем, лугами, где традиционно любили отдыхать горожане. Какая же судьба ждет переправу, многие десятилетия верой и правдой служившую людям? Конечно, та первая - деревянная на допотопных понтонах - давно канула в лету. Ее и жалко не было. Но последний вариант - двухполосный металлический, с безопасными пешеходными дорожками, оснащенный по всей длине эклектическими фонарями - был построен лишь пять лет назад. И, как считают специалисты, на сегодняшний день это самый современный из аналогичных сооружений и надежный мост. Не отправлять же его на слом?
Этого и не собираются делать. В настоящее время решается, кто же приобретет муромский понтонный мост. С одной стороны, на него «положило глаз» министерство транспорта РФ. Мало ли у нас рек, лишенных элементарных переправ? Но свои права предъявляет и Нижегородская область - тем более, что половина моста принадлежит именно ей. Специалисты именно этой области его и разрабатывали, и строили. А в сотне километров от Мурома, также на Оке, стоит Нижегородский город Павлово, у которого давно назрела проблема с переправой. Тамошнему мосту почти двадцать лет, и он уже не отвечает никаким современным требованиям. Возводить там новый мост долго, а главное - очень затратно: это обойдется в 120 миллионов рублей. За муромский же нижегородцам придется заплатить всего 40 миллионов, ибо весь он оценен в 80 миллионов рублей. Да и сроки оптимальные. По весне немного укороти полотно, ибо Ока в районе Павлова несколько уже, и пользуйся. Так что выгода налицо.
Муромлянам же, по сути дела, все равно, кто заплатит им за бывшую переправу. Рядовых граждан, особенно «безлошадных», больше волнует вопрос, как теперь им добираться до любимых мест отдыха. Правда, по новому мосту уже пущены автобусы, которые доставляют желающих из Мурома в заокские города Навашино, Выксу и обратно. Это, конечно, удобно, но для некоторых категорий граждан довольно накладно. Хотя - разве могут сравниться их проблемы с огромной экономической выгодой, которую получила страна с пуском современного стационарного моста через Оку? Ну а люди, они как всегда - привыкнут.
Людмила Маурова.
Фото автора.
Однако весной он уже не вернется на свое место, ибо его заменил новый стационарный гигант - правда, расположенный на довольно приличном расстоянии от города. Прежний же соединял практически центр Мурома с заокским пляжем, лугами, где традиционно любили отдыхать горожане. Какая же судьба ждет переправу, многие десятилетия верой и правдой служившую людям? Конечно, та первая - деревянная на допотопных понтонах - давно канула в лету. Ее и жалко не было. Но последний вариант - двухполосный металлический, с безопасными пешеходными дорожками, оснащенный по всей длине эклектическими фонарями - был построен лишь пять лет назад. И, как считают специалисты, на сегодняшний день это самый современный из аналогичных сооружений и надежный мост. Не отправлять же его на слом?
Этого и не собираются делать. В настоящее время решается, кто же приобретет муромский понтонный мост. С одной стороны, на него «положило глаз» министерство транспорта РФ. Мало ли у нас рек, лишенных элементарных переправ? Но свои права предъявляет и Нижегородская область - тем более, что половина моста принадлежит именно ей. Специалисты именно этой области его и разрабатывали, и строили. А в сотне километров от Мурома, также на Оке, стоит Нижегородский город Павлово, у которого давно назрела проблема с переправой. Тамошнему мосту почти двадцать лет, и он уже не отвечает никаким современным требованиям. Возводить там новый мост долго, а главное - очень затратно: это обойдется в 120 миллионов рублей. За муромский же нижегородцам придется заплатить всего 40 миллионов, ибо весь он оценен в 80 миллионов рублей. Да и сроки оптимальные. По весне немного укороти полотно, ибо Ока в районе Павлова несколько уже, и пользуйся. Так что выгода налицо.
Муромлянам же, по сути дела, все равно, кто заплатит им за бывшую переправу. Рядовых граждан, особенно «безлошадных», больше волнует вопрос, как теперь им добираться до любимых мест отдыха. Правда, по новому мосту уже пущены автобусы, которые доставляют желающих из Мурома в заокские города Навашино, Выксу и обратно. Это, конечно, удобно, но для некоторых категорий граждан довольно накладно. Хотя - разве могут сравниться их проблемы с огромной экономической выгодой, которую получила страна с пуском современного стационарного моста через Оку? Ну а люди, они как всегда - привыкнут.
Людмила Маурова.
Фото автора.
Источник публикации: Молва. Общество
www.vladimironline.ru