Экстремалы дорожного быта
12.11.2009 21:40 Рубрика: Общество
Какой студент не мечтает провести летние каникулы весело и интересно, но при этом с пользой для личного бюджета? Студенты Ковровской технологической академии в этом году работали проводниками на поезде Свердловск-Кисловодск. Из странствий они привезли незабываемые впечатления и солидную прибавку к стипендии - по 26 тысяч рублей.
Мерный стук колес, сменяющие друг друга виды неизвестных мест за окном, крепкий чай и компания друзей - вот она, настоящая дорожная романтика. Правда, для двенадцати ковровских студентов романтика была сопряжена с нелегкой и подчас грязной работой. В течение почти двух с половиной месяцев ребята в составе сводного отряда из 27 молодых людей жили в Екатеринбурге и работали проводниками на поезде дальнего следования.
Перед тем как заступить на трудовую вахту, студенты две недели проходили обучение и сдавали экзамены. Проводник несет ответственность за жизни людей и должен не только выполнять свои текущие обязанности, но и знать, что нужно делать в случае возникновения чрезвычайной ситуации, уметь ее предотвратить.
Современные поезда хорошо оборудованы, но если сравнивать дорожный быт с домашним, он приближен к экстремальному. Судите сами: для проводников в штабном вагоне есть душ, но помыться в нем, как у себя дома, не жалея воды, нельзя; в вагоне-ресторане накормят горячим супом, но стоит это недешево, поэтому приходится питаться всухомятку; выспаться тоже удается не всегда: ночью случаются остановки на промежуточных станциях, и проводник обязан выйти. Но самым тяжелым испытанием ребята называют «человеческий фактор».
- Люди попадаются разные, - говорит Ксения Рыбакова, - некоторые видят, что студенты работают, понимают нас. Бывают пассажиры пьяные, агрессивные, с ними сложнее. Мы старались с поезда пассажиров снимать только в крайних случаях, все-таки жалко людей, которые могут вдруг оказаться в чужом городе.
Жили ребята в общежитии пединститута в Екатеринбурге, у них было трое суток на то, чтобы отдохнуть и подготовиться к следующему рейсу. Первый день они высыпались, а потом отрывались, что называется, по полной. Гуляли по большому городу, по широким улицам и зеленым паркам, плескались в фонтанах, много фотографировались. Кто-то получал удовольствие в ночных клубах, а кто-то тратил свободное время на экскурсии по историческим местам. Ну и, конечно, устраивали посиделки в общежитии. Есть в студотрядах такая традиция: за лето обязательно надо отпраздновать по полной все главные праздники календаря - Новый год, 23 февраля, 8 Марта...
Грандиозные впечатления на студентов произвели незнакомые города: Казань, Волгоград, Кисловодск... Увидеть в утренней дымке синие горы Кавказа, какими их видел Лермонтов, и выпить воды из источника, как это делали герои его романов, - это же запомнится на всю жизнь!
В родной Ковров проводники и проводницы вернулись друзьями, сплоченным коллективом. В будущем году они надеются вновь надеть железнодорожную форму и с уверенной улыбкой сказать: «Доброго пути!».
Ольга АЛЕКСАНДРОВА.
Фото автора.
Мерный стук колес, сменяющие друг друга виды неизвестных мест за окном, крепкий чай и компания друзей - вот она, настоящая дорожная романтика. Правда, для двенадцати ковровских студентов романтика была сопряжена с нелегкой и подчас грязной работой. В течение почти двух с половиной месяцев ребята в составе сводного отряда из 27 молодых людей жили в Екатеринбурге и работали проводниками на поезде дальнего следования.
Перед тем как заступить на трудовую вахту, студенты две недели проходили обучение и сдавали экзамены. Проводник несет ответственность за жизни людей и должен не только выполнять свои текущие обязанности, но и знать, что нужно делать в случае возникновения чрезвычайной ситуации, уметь ее предотвратить.
Современные поезда хорошо оборудованы, но если сравнивать дорожный быт с домашним, он приближен к экстремальному. Судите сами: для проводников в штабном вагоне есть душ, но помыться в нем, как у себя дома, не жалея воды, нельзя; в вагоне-ресторане накормят горячим супом, но стоит это недешево, поэтому приходится питаться всухомятку; выспаться тоже удается не всегда: ночью случаются остановки на промежуточных станциях, и проводник обязан выйти. Но самым тяжелым испытанием ребята называют «человеческий фактор».
- Люди попадаются разные, - говорит Ксения Рыбакова, - некоторые видят, что студенты работают, понимают нас. Бывают пассажиры пьяные, агрессивные, с ними сложнее. Мы старались с поезда пассажиров снимать только в крайних случаях, все-таки жалко людей, которые могут вдруг оказаться в чужом городе.
Жили ребята в общежитии пединститута в Екатеринбурге, у них было трое суток на то, чтобы отдохнуть и подготовиться к следующему рейсу. Первый день они высыпались, а потом отрывались, что называется, по полной. Гуляли по большому городу, по широким улицам и зеленым паркам, плескались в фонтанах, много фотографировались. Кто-то получал удовольствие в ночных клубах, а кто-то тратил свободное время на экскурсии по историческим местам. Ну и, конечно, устраивали посиделки в общежитии. Есть в студотрядах такая традиция: за лето обязательно надо отпраздновать по полной все главные праздники календаря - Новый год, 23 февраля, 8 Марта...
Грандиозные впечатления на студентов произвели незнакомые города: Казань, Волгоград, Кисловодск... Увидеть в утренней дымке синие горы Кавказа, какими их видел Лермонтов, и выпить воды из источника, как это делали герои его романов, - это же запомнится на всю жизнь!
В родной Ковров проводники и проводницы вернулись друзьями, сплоченным коллективом. В будущем году они надеются вновь надеть железнодорожную форму и с уверенной улыбкой сказать: «Доброго пути!».
Ольга АЛЕКСАНДРОВА.
Фото автора.
Источник публикации: Молва. Молодежь
www.vladimironline.ru