Реклама в городском антураже
24.10.2009 01:50 Рубрика: Общество
А сейчас немного рекламы. Сегодня профессиональный праздник у всех, кто ежедневно рассказывает нам о самых лучших товарах и услугах и убеждает их купить. К рекламе можно относится по-разному - верить или ненавидеть. Но не замечать ее уже почти невозможно. Реклама стала неотемлемой частью нашей жизни и нашего города в том числе. О том, как развивается в городской среде это достаточно новое явление, рассказала начальник городского управления наружной рекламы Галина Шульга.
Самая первая рекламная конструкция новейшей истории во Владимире появилась в 1992 году. Это был плакат "Русского дома Селенга". Через несколько лет компания лопнула. Но нашествие рекламы на город было уже не остановить.
Галина ШУЛЬГА, начальник городского управления наружной рекламы: "Вот я помню - первая реклама, первый щит вот здесь на перекрестке Горького и Мира, появился первый вот такой рекламный объект. Тогда еще не было закона о рекламе, мало понимали, как это должно быть, что это должно быть".
С тех пор многое изменилось. Городские власти придумали для наружной рекламы правила и регламенты. Процесс вошел в цивилизованное русло, и реклама стала приносить городской казне неплохой доход - по 20 миллионов ежегодно. Но кризис затормозил победное шествие рекламы по улица Владимира.
Галина ШУЛЬГА, начальник городского управления наружной рекламы: "Поскольку именно рекламные бюджеты в первую очередь сворачиваются в такие экономически сложные периоды, то и возрождаться реклама будет, наверное, в последнюю очередь, когда рекламодатели встанут на ноги и поймут, что за клиента на рынке нужно бороться".
Городское пространство не терпит пустоты. Реклама с улиц Владимира никуда не исчезла. Но повод поразмышлять об ее уместности появился. Главный вопрос - насколько гармонично рекламные конструкции вписываются в городскую среду. По поводу спальных районов мнения сходятся. Яркая и красочная реклама украшает районы серых многоэтажек.
Галина ШУЛЬГА, начальник городского управления наружной рекламы: "Все-таки это краски, это свет в ночное время. И общее впечатление гораздо более благоприятное, чем если бы такая реклама там отсутствовала".
Сложности возникают, когда речь заходит об историческом центре города. Во Владимире громких рекламных скандалов, к счастью, не было. Но и до идеальных отношений еще далеко. Рекламным кураторам постоянно приходится искать компромисс.
Галина ШУЛЬГА, начальник городского управления наружной рекламы: "Всегда были сложные отношения рекламщиков и тех, кто, ну, прежде всего архитектуры, и тех, кто за эстетику городской среды отвечает так или иначе. Просто разные задачи. Реклама, с точки зрения профессионального рекламного работника, она должна кричать, она должна быть агрессивной, она должна быть заметной. И это не всегда хорошо для городской среды".
Поиск гармоничного существования рекламы в городской среде не отменяет ее развития. Наоборот. Экономия пространства приводит к появлению высокотехнологичных носителей рекламы. Призматроны, ройлеры, видеоэкраны - поверхность одна, а информации много. Кроме того во Владимире для рекламы достаточно эффективно используют объекты привычной городской инфраструктуры - специально оформленные остановки общественного транспорта или рекламные скамейки.
Галина ШУЛЬГА, начальник городского управления наружной рекламы: " - Рекламные конструкции часто начали называть уличной мебелью. Потому что у них вид такой, что вполне можно рассматривать, как элементы даже благоустройства определенного городской среды.
- Дизайна такого определенного.
- Да, совершенно верно".
До тех пор, пока люди продают и покупают, будет и реклама. И в зависимости от уровня развития нашего города она должна становиться все более комфортной и красивой.
Сергей Головинов, Евгений Токарев.
Источник публикации: 6 канал
www.vladimironline.ru