Друг обвиняемого запутался в показаниях
22.10.2009 22:30 Рубрика: Общество
В Судогодском районном суде идёт уголовный процесс по факту гибели в автомобильной аварии начальника Селивановского отдела ГИБДД майора Эдуарда Киселёва и его заместителя - майора Олега Лисова.
Напомним, что столкновение служебной «Лады» десятой модели, в которой Киселёв и Лисов возвращались с рабочего заседания из Владимира, с автомобилем «Мазда-2» произошло 20 ноября 2008 года около деревни Сойма Судогодского района. Следствие по этому факту длилось почти год. Первое заседание суда было назначено на 14 сентября, но потом его перенесли на месяц в связи с тем, что подсудимому не была своевременно доставлена повестка (статья «После совещания» в номере «М» от 17 сентября с.г.). Со второй попытки заседание состоялось. Были допрошены потерпевшие и часть свидетелей, в том числе начальник Судогодского отдела ГИБДД, полковник Виктор Сорокин.
По версии обвинения, причина аварии в том, что водитель «Мазды», владимирец Сергей Юровских, нарушив правила, выехал на встречную полосу. Подсудимый себя виновным не признаёт.
Слёзы жён и матерей
Потерпевшими по делу признаны получившие в ДТП тяжкие телесные повреждения пассажирки «десятки» Наталья Кузнецова (инспектор ГИБДД) и Валентина Белова (мать одного из сотрудников Селивановского ГИБДД), а также жёны и родители погибших майоров.
Кузнецова при допросе сообщила об обстоятельствах аварии. Скорость «десятки» была порядка 70-80 километров в час, смеркалось, шёл снег, были включены «габариты», музыка не играла, никто не разговаривал, водитель (Лисов) внимательно следил за дорогой. В Сойме по «встречке» ехали три грузовика с тентами, вдруг из-за последнего выскочила «Мазда» (обгон там вообще запрещён). Удар. Потеря сознания. Диагноз - черепно-мозговая травма, перелом рёбер и пальца, ушибы… Показания Беловой аналогичны. Единственное, чем они отличаются, - отсутствие «дорожной» терминологии.
Родственники погибших были более чем эмоциональны. Отцы ругали подсудимого и его защитника (последнего даже потребовали судить вместе с клиентом), матери и жёны плакали навзрыд.
- У нас кончилась жизнь, нас как будто закопали вместе с сыном, - вытирает слёзы мать Олега Лисова.
- В этот ужасный день разрушилась моя жизнь. А этот человек, - вдова Эдуарда Киселёва только так и называет подсудимого, - даже не извинился и не предложил никакой помощи.
Потерпевшие попросили суд назначить Сергею Юровских максимальную меру наказания.
Позиция защиты
На первом заседании подсудимый и его адвокат не выступали, поэтому их позицию можно выделить только из вопросов и реплик последнего. Так, защитник обратил внимание на то, что Кузнецова и Белова (они это подтвердили) не были пристёгнуты ремнями безопасности, хотя задние сиденья «десятки» ими оборудованы. Вопрос о том, были ли пристёгнуты погибшие сотрудники, остался открытым. Кузнецова и Белова сказали, что да. А вот у попутчика (и «друга с детства») Юровских, свидетеля Михаила Сидорова противоположная версия. Он «практически уверен» в том, что «Мазда» в момент столкновения находилась на своей полосе. Защитник также задал Беловой вопрос о том, были ли исправны тормоза «Лады». Она (женщина пенсионного возраста, не разбирающаяся в автомобилях), понятное дело, не смогла на него ответить. Судья вопрос отклонила… Также был сделан акцент на том, что на автомобиле, управляемом Лисовым, были включены только габаритные огни, что делало его в условиях снегопада малозаметным.
Кто чистил снег?
В показаниях свидетеля Сидорова, который явно сочувствует своему товарищу детства, на заседании обнаружилось несколько нестыковок. Например, во время следствия он говорил, что расстояние между «Маздой» и последним грузовиком было около четырёх-пяти метров, на суде оно вдруг увеличилось до 15-30 метров. Есть ряд расхождений между его показаниями и словами полковника Сорокина (он первым оказался на месте ДТП, когда возвращался из Владимира в Судогду). Сидоров рассказал, что во временной интервал от столкновения до составления протокола осмотра по дороге проезжала снегоочистительная машина, которая могла переместить предметы, относящиеся к делу. Сорокин же утверждает, что снег в это время никто не чистил.
- Если бы такая машина подъехала, я бы не позволил уничтожить следы, так как охранял место происшествия и регулировал движение, - заявил он.
Тот же Сорокин сообщил, что, обнаружив аварию, он подошёл к водителю «Мазды» и расспросил его об обстоятельствах. И тогда Юровских ответил, что он пошел на обгон, не заметив «десятку». Также Сорокин рассказал, что водитель и пассажир «Мазды» были трезвы. Следующее заседание по делу должно пройти в конце октября.
Роман Комов.
Напомним, что столкновение служебной «Лады» десятой модели, в которой Киселёв и Лисов возвращались с рабочего заседания из Владимира, с автомобилем «Мазда-2» произошло 20 ноября 2008 года около деревни Сойма Судогодского района. Следствие по этому факту длилось почти год. Первое заседание суда было назначено на 14 сентября, но потом его перенесли на месяц в связи с тем, что подсудимому не была своевременно доставлена повестка (статья «После совещания» в номере «М» от 17 сентября с.г.). Со второй попытки заседание состоялось. Были допрошены потерпевшие и часть свидетелей, в том числе начальник Судогодского отдела ГИБДД, полковник Виктор Сорокин.
По версии обвинения, причина аварии в том, что водитель «Мазды», владимирец Сергей Юровских, нарушив правила, выехал на встречную полосу. Подсудимый себя виновным не признаёт.
Слёзы жён и матерей
Потерпевшими по делу признаны получившие в ДТП тяжкие телесные повреждения пассажирки «десятки» Наталья Кузнецова (инспектор ГИБДД) и Валентина Белова (мать одного из сотрудников Селивановского ГИБДД), а также жёны и родители погибших майоров.
Кузнецова при допросе сообщила об обстоятельствах аварии. Скорость «десятки» была порядка 70-80 километров в час, смеркалось, шёл снег, были включены «габариты», музыка не играла, никто не разговаривал, водитель (Лисов) внимательно следил за дорогой. В Сойме по «встречке» ехали три грузовика с тентами, вдруг из-за последнего выскочила «Мазда» (обгон там вообще запрещён). Удар. Потеря сознания. Диагноз - черепно-мозговая травма, перелом рёбер и пальца, ушибы… Показания Беловой аналогичны. Единственное, чем они отличаются, - отсутствие «дорожной» терминологии.
Родственники погибших были более чем эмоциональны. Отцы ругали подсудимого и его защитника (последнего даже потребовали судить вместе с клиентом), матери и жёны плакали навзрыд.
- У нас кончилась жизнь, нас как будто закопали вместе с сыном, - вытирает слёзы мать Олега Лисова.
- В этот ужасный день разрушилась моя жизнь. А этот человек, - вдова Эдуарда Киселёва только так и называет подсудимого, - даже не извинился и не предложил никакой помощи.
Потерпевшие попросили суд назначить Сергею Юровских максимальную меру наказания.
Позиция защиты
На первом заседании подсудимый и его адвокат не выступали, поэтому их позицию можно выделить только из вопросов и реплик последнего. Так, защитник обратил внимание на то, что Кузнецова и Белова (они это подтвердили) не были пристёгнуты ремнями безопасности, хотя задние сиденья «десятки» ими оборудованы. Вопрос о том, были ли пристёгнуты погибшие сотрудники, остался открытым. Кузнецова и Белова сказали, что да. А вот у попутчика (и «друга с детства») Юровских, свидетеля Михаила Сидорова противоположная версия. Он «практически уверен» в том, что «Мазда» в момент столкновения находилась на своей полосе. Защитник также задал Беловой вопрос о том, были ли исправны тормоза «Лады». Она (женщина пенсионного возраста, не разбирающаяся в автомобилях), понятное дело, не смогла на него ответить. Судья вопрос отклонила… Также был сделан акцент на том, что на автомобиле, управляемом Лисовым, были включены только габаритные огни, что делало его в условиях снегопада малозаметным.
Кто чистил снег?
В показаниях свидетеля Сидорова, который явно сочувствует своему товарищу детства, на заседании обнаружилось несколько нестыковок. Например, во время следствия он говорил, что расстояние между «Маздой» и последним грузовиком было около четырёх-пяти метров, на суде оно вдруг увеличилось до 15-30 метров. Есть ряд расхождений между его показаниями и словами полковника Сорокина (он первым оказался на месте ДТП, когда возвращался из Владимира в Судогду). Сидоров рассказал, что во временной интервал от столкновения до составления протокола осмотра по дороге проезжала снегоочистительная машина, которая могла переместить предметы, относящиеся к делу. Сорокин же утверждает, что снег в это время никто не чистил.
- Если бы такая машина подъехала, я бы не позволил уничтожить следы, так как охранял место происшествия и регулировал движение, - заявил он.
Тот же Сорокин сообщил, что, обнаружив аварию, он подошёл к водителю «Мазды» и расспросил его об обстоятельствах. И тогда Юровских ответил, что он пошел на обгон, не заметив «десятку». Также Сорокин рассказал, что водитель и пассажир «Мазды» были трезвы. Следующее заседание по делу должно пройти в конце октября.
Роман Комов.
Источник публикации: Молва. Закон
www.vladimironline.ru