Тридцать три с рогами
13.10.2009 23:30 Рубрика: Общество
Владимирское троллейбусное управление готовится принять три десятка новых машин. Что за чудо техники в скором времени выйдет на городские маршруты, как оценивают модель специалисты и чем должен очаровать пассажиров современный общественный транспорт? Наши корреспонденты изучили первые образцы новых троллейбусов.
Пока он такой один в 33 регионе. О нем мечтает любое депо. Новенький троллейбус прибыл из города Энгельс Саратовской области, с отечественного завода "Тролза". 12 метров в длину, 2,5 в ширину и 10 тонн самой совершенной начинки - совсем нешуточные характеристи вот этого чуда низкопосадочной техники европейского класса: одна ступенька вместо трех, имеется даже раскладывающийся подъезд для инвалидов. Достаточно нажать вот эту красную кнопку, и специальную крышку опустит водитель. Но больше всего поражают непривычные для отечественных машин сверхпрочные гигантские стекла.
Михаил СОНИН, главный инженер ООО "Владимирпассажиртранс": "Из-за большого остекления машина просто воздушная в салоне, объем воздуха большой, очень удобный для пассажиров".
Разогнаться усовершенствованный троллейбус может до 70 км/ч - с рогами и даже без них. В машине предусмотрена система автономного управления. За счет аккумулятора и модернизированного электропривода по обесточенной линии этому троллейбусу по силам проехать аж полкилометра - вполне достаточно, чтобы миновать образовавшуюся на пути пробку или аварию. И все это благодаря асинхронному двигателю - кстати, разработки владимирских конструкторов "НИПТИЭМа". Цена за одну штуку - 200 тысяч рублей. Мощность двигателя - почти 160 лошадиных сил, а главное преимущество - экономия до четверти электроэнергии.
Сергей ПИСКУНОВ, директор по науке научно-исследовальтельского института НИПТИЭМ: "Сегодня мы разрабатываем более перспективные модели, так называемые вентельные редукторные двигатели. Эти двигатели, которые позволят еще больше уменьшить габариты, улучшить характеристики".
Вместимость салона - 110 человек. Специально оборудованные места для инвалидов-калясочников, информационное табло. Четыре печки, в любой мороз здесь плюс 15 градусов. В водительской кабине электроники не меньше.
Сергей СИНИЦЫН, водитель-испытатель: "Вот спидометр скорость показывает, монометр - давление в системе, все довольно понятно. Напряжение в сети я в любой момент вижу, потребляемый ток".
9 миллионов - столько стоит эта машина. Сейчас в троллейбусном предприятии 116 машин. Мэрия купила для Владимирпассажиртранса 33 новых троллейбуса, но суперсовершенный - только один. Впрочем, 32 новичка также оборудованы модернизированными системами управления. Стоимость каждого - ни много ни мало - 3 миллиона рублей. Два таких троллейбуса уже пустили по городским улицам. А вот новехонький "европеец" в свой первый рейс выйдет уже недели через две - по 8 маршруту.
Наталья Зобнина, Ильгар Юсупов.
Источник публикации: 6 канал
www.vladimironline.ru