Судовладельцев будут проверять строже
26.09.2009 02:50 Рубрика: Общество
Креативщики из ГИБДД неустанно придумывают новые законы и правила - например, теперь инспектор не обязан прикладывать руку к козырьку, приветствуя водителя, зато запросто может спрятаться в кустах. Организаторы движения на воде решили, что ничем не хуже, и теперь тоже руководствуются новым регламентом, который определяет порядок надзора за маломерными судами в территориальном море и внутренних водных бассейнах. Разумеется, рисовать на Клязьме двойную сплошную никто не будет - равно, как и требовать пристегнуть ремни безопасности - но вот взаимодействия инспектора и судоводителя теперь строго регламентированы.
Геннадий ЧИРКИН, старший госинспектор Центра ГИМС МЧС России по Владимирской области: "Ну, например, если судно не прошло государственную регистрацию, если судно не прошло ежегодное техническое освидетельствование - значит, в этом случае государственный инспектор имеет право запретить эксплуатацию маломерного судна. Кроме того, имеет право отстранить от управления маломерным судном в случае, если лицо, управляющее судном, находится в состоянии алкогольного опьянения, если судоводитель отказался от прохождения медицинской экспертизы на состояние алкогольного опьянения".
То же самое ожидает капитана ближнего плавания, если он забыл дома удостоверение на право управления маломерным судном или судовой билет. Собственно, такие правила существовали и раньше, но инспекторы ими как-то не очень охотно пользовались. А теперь вот обязаны. Если местный Крузенштерн покоряет просторы Клязьмы на неисправном судне, у него отберут техталон и составят акт. Если же он при этом еще и "под мухой" - отберут права, а судно отправят на штрафпричал. Правда, после этого - по новому постановлению - незадачливый капитан еще сможет стоять за штурвалом в течение двух месяцев до вынесения постановления, при этом нужно иметь на руках копию протокола о совершенном правонарушении. А вот начинающим теперь не нужно приходить в инспекцию для сдачи экзаменов на права - это можно сделать во время рейдов или инспекторского патрулирования. Еще одна хорошая новость касается владельцев новеньких плавсредств, нуждающихся в техническом освидетельствовании.
Геннадий ЧИРКИН, старший госинспектор Центра ГИМС МЧС России по Владимирской области: "Если раньше, допустим, суда моторные должны были проходить его ежегодно, то теперь в качестве примера могу сказать, чтобы было понятно - если судно зарегистрировано до конца текущего года, а в том году - предшествующем году регистрации - судно было изготовлено заводом (а он на следующий год до конца года это судно взял и зарегистрировал) - то он проходит техническое освидетельствование не каждый год, а раз в три года".
Источник публикации: 6 канал
www.vladimironline.ru