о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Юстиция: справедливость права

24.09.2009 19:20 Рубрика: Общество


Чем занимается территориальное управление Министерства юстиции Российской Федерации во Владимирской области? С какими вопросами «в юстицию» могут обратиться граждане? На эти и другие вопросы корр. «М» ответил начальник Управления Владислав Валерьевич СОКОЛОВ.

- Владислав Валерьевич, для начала расскажите, каковы основные цели и задачи возглавляемого вами Управления?
- Пожалуй, главное в нашей работе - проведение юридической экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Владимирской области, государственная регистрация уставов муниципальных образований. Также мы контролируем работу областных адвокатов, нотариусов и органов ЗАГС. Кроме этого, регистрируем, а потом опять же отслеживаем соблюдение общественными объединениями, политическими партиями и религиозными организациями законодательства Российской Федерации, своих уставов относительно целей и порядка деятельности; координируем деятельность подведомственных Минюсту России Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы исполнения наказаний и федеральных государственных учреждений Минюста России.

- Фронт работ широкий. Давайте подробней поговорим о каждом из направлений. Начнем с экспертизы нормативных правовых актов.
- На территории области основными субъектами нормотворчества являются губернатор и Законодательное Собрание. В первом полугодии 2009 года в Управление на юридическую экспертизу поступило более 300 нормативных правовых актов органов государственной власти. Из них шесть были признаны не соответствующими федеральному законодательству (два закона области и четыре постановления губернатора). Все они после наших замечаний были исправлены и признаны легитимными. За аналогичный период прошлого года мы выявили нарушения в 28 актах - положительная тенденция очевидна. Кроме того, мы все чаще стали анализировать областные акты на стадии их подготовки. За восемь месяцев 2009 года мы дали заключения по 113 законопроектам и 4 проектам постановлений губернатора области. На основании замечаний Управления 1 постановление приведено в соответствие с действующим законодательством. Замечания Управления в отношении 11 законопроектов находятся на рассмотрении в Законодательном Собрании области.

- Владислав Валерьевич, расскажите о контроле за деятельностью общественных организаций: какова их общая численность, выявляете ли вы нарушения в их деятельности и какие меры в связи с этим к ним применяются?
- На сегодняшний день в области зарегистрировано почти 2000 организаций. Какие-то организации закрываются, но при этом не прекращается процесс регистрации новых. Всего в текущем году зарегистрированы 34 некоммерческие организации, 33 общественных объединения, 4 религиозные организации и одно отделение политической партии. Одновременно в 2009 году принято 96 решений о ликвидации некоммерческих организаций по различным основаниям. Это и самоликвидация некоммерческих организаций, и решения судов по искам управления о прекращении деятельности, а также другие основания. И все-таки, основной причиной закрытия остается фактическое прекращение деятельности таких организаций, в отдельных случаях - нарушения законодательства. Управление осуществляет контроль за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе путем проверки отчетности, предоставляемой организациями, документальных проверок и т.д. В этом году было вынесено 495 предупреждений, проведено 65 проверок, составлено 30 протоколов об административных правонарушениях. Указанные протоколы в установленном порядке направляются в судебные органы, которые вправе наложить на организацию штраф в размере до 10 тысяч рублей.

- А что чаще всего нарушают общественные объединения?
- Чаще всего - это неисполнение обязанностей, связанных с предоставлением отчетности в регистрирующий орган. Кроме того, нарушением является и неисполнение отдельными организациями требований законодательства о государственной регистрации используемой символики, несоблюдение уставной деятельности и др.

- Владислав Валерьевич, перейдем от общего к частному: поговорим о том, что ближе «простым» людям - об адвокатах и нотариусах. Как вы оцениваете их деятельность на территории Владимирской области?
- На сегодняшний день в нашей области 529 человек имеют статус адвоката. В первом полугодии статус адвоката получили 25 юристов, но при этом в отношении 8 человек принято решение о прекращении статуса адвоката. Все лица, имеющие данный статус, являются членами Адвокатской палаты области. Что же касается качества их работы, по нашей оценке, оно вполне удовлетворительное. В первом полугодии 2009 года только к одному адвокату была применена мера дисциплинарной ответственности в виде лишения статуса.

- Но услуги адвоката так дороги… В средствах массовой информации обсуждался вопрос о создании в регионах государственных адвокатских бюро, где бы оказывалась бесплатная юридическая помощь. Об этом, в частности, говорил знаменитый адвокат Генри Резник, когда приезжал в наш город и встречался с коллегами. И я уловил их общую «боязнь» потерять завидные доходы. А что вы скажете по этому поводу?
- Да, стоимость услуг адвокатов для отдельных категорий граждан является значительной. Для открытия юридических бюро, как вы понимаете, нужны существенные затраты, но, вместе с тем, создание госюрбюро позволит обеспечить доступность юридических услуг для более широкого круга граждан, в том числе и малообеспеченных. Я считаю, что введение данного института на территории Владимирской области будет являться положительным фактом.

- А что у нас с нотариусами, вы считаете, что их число достаточно?
- В области работают 68 нотариусов, которые являются членами Владимирской областной нотариальной палаты. В настоящее время рассматривается вопрос об увеличении количества нотариусов.

- А бывают ли жалобы на их работу?
- Да, бывают, и мы стараемся их все досконально изучить, разобраться. Кроме того, мы проводим еще и плановые проверки. Особых нарушений на сегодняшний день не выявлено, но иногда возникают серьезные прецеденты. В частности, в настоящее время поставлен вопрос о прекращении деятельности одного из нотариусов в Муромском нотариальном округе.

- Владислав Валерьевич, немного о коллективе управления и лично о вас?
- У нас работают 29 сотрудников, большинство - с юридическим образованием. Я назначен руководителем Управления в декабре 2008 года. По образованию тоже юрист, до перевода во Владимир работал в Москве в Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами.

- А что вас как руководителя сейчас заботит больше всего?
- Есть одна серьезная проблема - это отсутствие у Владимирского управления собственного помещения. В настоящее время мы размещаемся в двух помещениях! Что очень неудобно как для сотрудников управления, так и для граждан. Но уже принято решение о строительстве офиса: есть проект и даже открыто финансирование. Дело за выбором земельного участка, но я думаю, что уже в этом году стройка начнется, и года через два у нас будет свое здание.
- Спасибо за беседу и желаем вам скорейшего новоселья!
Виталий КЕПИН.
Фото из архива Управления Минюста по Владимирской области.

Источник публикации: Молва. Закон



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости