о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

«Принимаемые меры неэффективны»

24.09.2009 19:10 Рубрика: Общество


Заместитель полпреда президента в Центральном федеральном округе Сергей Самойлов провёл заседание, посвящённое, как он выразился, «глобальной проблеме» - повышенной аварийности на дорогах. Владимирская область находится на четвертом месте в ЦФО по числу ДТП со смертельным исходом.

Вопрос безопасности дорожного движения в последнее время неоднократно обсуждался в Москве. К его решению подключились президент и генпрокуратура. А вот как обстоят дела на местах? Что делается и планируется? Какая помощь нужна от «центра»?

Первым о ситуации доложил и.о. начальника областного управления ГИБДД Александр Назаров. Рассказал о программах по предотвращению аварийности: областная программа работает, а вот муниципальные (например, в Юрьев-Польском) пробуксовывают из-за отсутствия денег в местных бюджетах. Хотя в современных условиях такие программы нужно расширять, увеличивая финансирование, а не закрывать. Аргументируя свою позицию, он привёл такую статистику: за восемь месяцев этого года в регионе произошло 2002 ДТП, в которых получили травмы 2685 и погиб 241 человек.

Вызывает обеспокоенность и ситуация с перевозками учащихся. Сельские школы получили автобусы, но, во-первых, их некому и не на что ремонтировать, во-вторых, такого рода перевозки в нашем регионе (в отличие от некоторых других) не лицензируются.

Областной прокурор Вячеслав Чеботарёв большую часть своего выступления также посвятил автобусным перевозкам, в том числе школьным. Так, он сообщил, что проверка всех тринадцати автобусов, принадлежащих управлению образования Меленковского района, показала, что ни один из них не соответствует требованиям безопасности.

Но вот заместитель директора департамента образования Михаил Соловьёв о «своих» автобусах почему-то сказал только вскользь. Больше говорил о том, как хорошо дети учат ПДД не только на уроках ОБЖ в школе, но и «в игровой форме» в детском саду. А потом показывают на различных конкурсах свои блестящие знания.

- Плохи дела с «обычными» автобусными перевозками, - продолжает прокурор Чеботарёв. - Когда мы садимся в самолёт, то проходим инструктаж: вот ремень, там аварийные люки… В автобусах этого нет. А ведь нужно, чтобы человек заранее знал, где, например, находятся молотки для разбивания окон в случае аварии. Когда недавно в Петушинском районе горел автобус, пассажиры просто не могли самостоятельно из него выбраться.

Немало «лестного» было сказано и о дорогах. В крупных городах - недостаточная пропускная способность, во всех территориях - ужасное состояние: разбито покрытие, разметка стёрлась, знаков нет.

Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Романенко также негативно высказался о работе органов местного самоуправления.

- А как у вас распределяются доходы от транспортного налога? - спросил Самойлов.

Романенко ответил, что налог с юрлиц идёт в областной бюджет, с физлиц - в местные, так что «деньги у муниципалов есть».

В качестве мер борьбы с «глобальной проблемой» директор департамента предложил, в частности, усилить надзор за работой автошкол.

Местные администрации на заседании представляли глава Коврова Ирина Табацкова и заместитель мэра областного центра Владимир Данилов. Ковровского главу до её выхода к микрофону неоднократно критиковали. Поэтому начала она с защиты родного города. Сказала, что дороги там не такие уж и плохие. По крайней мере, не хуже, чем во многих других городах. Основные улицы (те, по которым ходят троллейбусы) в этом году отремонтировали.

- На более серьёзные работы нам не хватает денег. Предлагаю изменить условия софинансирования ремонта дорог. Было бы лучше, если бы область вносила 65%, а город 35%, а не в равных долях 50/50, как сейчас.

Владимир Данилов, наоборот, денег у области не просил. Рассказывал о том, что уже сделано, и о том, что запланировано.

- В этом году на ремонт потенциально опасных участков выделено 117,9 миллиона рублей. Идёт ремонт дорог и тротуаров, замена бордюрного камня, работы по улучшению освещённости улиц. В планах - строительство двух надземных переходов через трассу М7 «Волга».

От федеральной власти вице-мэр попросил возвращения лицензирования таксомоторных перевозок и принятие нормативного акта, регламентирующего (точнее, запрещающего) работу «ГАЗелей» на городских пассажирских маршрутах.

По словам Сергея Самойлова, главная цель прошедшего заседания - объединить усилия для решения общей проблемы. Высокая аварийность на дорогах - это совокупность многих причин: технического состояния транспорта и самих дорог, подготовка водителей и соблюдение ими правил, а также режима отдыха, качественная работа инспекторов ГИБДД. А если ДТП всё же произошло, то все экстренные службы должны прибывать на место вовремя и работать слаженно. Но это идеал, к которому нужно стремиться. Пока же, опять процитирую облпрокурора, «очевидно, что принимаемые меры не совсем эффективны».
Роман КОМОВ.
Фото: Владимир Филимонов.

Источник публикации: Молва. Общество



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости