В Театре драмы 161 театральный сезон открыл "Король Лир"
24.09.2009 16:00 Рубрика: Общество
Бессмертное произведение Шекспира в исполнении владимирских артистов и в постановке литовского режиссера. Он переводит язык шекспировских страстей Британии 16 века, в реалии века 21.
Открытие 161 театрального сезона получилось шумным. С премьеры шекспировского "Короля Лира" в постановке режиссера Линаса Зайкаускаса. Для Линаса Зайкаускаса главное не внешняя атрибутика, а внутренний пафос. Он переводит язык шекспировских страстей Британии 16 века, в реалии века 21 .
ЛИНАС ЗАЙКАУСКАС, РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК (ЛИТВА): "Что за животное человек, что за эгоизм, гордыня, Почему эгоизм рождает такие страшные вещи, которые происходят в этой трагедии. Почему гордыня главный грех в христианстве, вот об этих темах хотелось вместе с актерами порассуждать. "
У актера Николая Горохова трудная задача. 126 страниц поэтического текста, написанного Шекспиром он должен сделать своим. Так чтобы зритель поверил.
НИКОЛАЙ ГОРОХОВ, НАРОДНЫЙ АРТИСТ РОССИИ: "Обычно привыкли Короля Лира играть уже в таком классическом пространстве, и что 80-летние достаточно пожилые, и эта немощь. Линас выбрал такую позицию. Время такое жестокое и сегодня невостребованными оказываются люди моего возраста. Еще они в полном силе, здоровье, но так сегодня жестоко устроен мир. "
Наталья Демидова - дебютантка. Корделия - первая роль в театре после окончания колледжа культуры. Наталья признается: она не смогла бы в жизни быть такой максималисткой, как ее героиня.
НАТАЛЬЯ ДЕМИДОВА, АКТРИСА: "Наверное, нужно культивировать такое чувство. Эту правдивость, отстаивать какую-то свою точку зрения, но в жизни не всегда так получается."
Дебютантам на сцене помогают опытные артисты. Андрей Щербинин, Любовь Гордеева, Николай Горохов, Михаил Асафов
МИХАИЛ АСАФОВ, НАРОДНЫЙ АРТИСТ РОССИИ: "Играется очень хорошо. В режиссуре Линаса, это такого европейского режиссера, когда требуется полная отдача и полное умение актера существовать в роли, в материале творческой технике. Очень интересный Шекспир, особенно в постановке европейского режиссера."
Линас Зайкаускас не дает зрителю увидеть свет в конце тоннеля. Здесь не будет привычного "счастливого конца". Такова жизнь, утверждает режиссер, а зритель сам сделает нужные выводы.
Открытие 161 театрального сезона получилось шумным. С премьеры шекспировского "Короля Лира" в постановке режиссера Линаса Зайкаускаса. Для Линаса Зайкаускаса главное не внешняя атрибутика, а внутренний пафос. Он переводит язык шекспировских страстей Британии 16 века, в реалии века 21 .
ЛИНАС ЗАЙКАУСКАС, РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК (ЛИТВА): "Что за животное человек, что за эгоизм, гордыня, Почему эгоизм рождает такие страшные вещи, которые происходят в этой трагедии. Почему гордыня главный грех в христианстве, вот об этих темах хотелось вместе с актерами порассуждать. "
У актера Николая Горохова трудная задача. 126 страниц поэтического текста, написанного Шекспиром он должен сделать своим. Так чтобы зритель поверил.
НИКОЛАЙ ГОРОХОВ, НАРОДНЫЙ АРТИСТ РОССИИ: "Обычно привыкли Короля Лира играть уже в таком классическом пространстве, и что 80-летние достаточно пожилые, и эта немощь. Линас выбрал такую позицию. Время такое жестокое и сегодня невостребованными оказываются люди моего возраста. Еще они в полном силе, здоровье, но так сегодня жестоко устроен мир. "
Наталья Демидова - дебютантка. Корделия - первая роль в театре после окончания колледжа культуры. Наталья признается: она не смогла бы в жизни быть такой максималисткой, как ее героиня.
НАТАЛЬЯ ДЕМИДОВА, АКТРИСА: "Наверное, нужно культивировать такое чувство. Эту правдивость, отстаивать какую-то свою точку зрения, но в жизни не всегда так получается."
Дебютантам на сцене помогают опытные артисты. Андрей Щербинин, Любовь Гордеева, Николай Горохов, Михаил Асафов
МИХАИЛ АСАФОВ, НАРОДНЫЙ АРТИСТ РОССИИ: "Играется очень хорошо. В режиссуре Линаса, это такого европейского режиссера, когда требуется полная отдача и полное умение актера существовать в роли, в материале творческой технике. Очень интересный Шекспир, особенно в постановке европейского режиссера."
Линас Зайкаускас не дает зрителю увидеть свет в конце тоннеля. Здесь не будет привычного "счастливого конца". Такова жизнь, утверждает режиссер, а зритель сам сделает нужные выводы.
Источник публикации: ВладТВ. Общество
www.vladimironline.ru