Дороги в никуда
23.09.2009 00:20 Рубрика: Общество
Область маленькая - а дорожные проблемы большие. В поисках ответа на вопрос - почему 33-й регион в лидерах по числу ДТП со смертельными исходами - к нам приехал зам. полномочного представителя Президента в ЦФО. Удалось ли столичному гостю разгадать загадку смертельно опасных владимирских трасс - услышала Анастасия Рюмцева.
241 погибший с начала года - сегодня мы в тройке лидеров Центрального округа по числу трагически закончившихся ДТП. Учитывая, что программа повышения безопасности российских дорог с подачи президента объявлена чуть ни не национальной идеей, быть в числе аутсайдеров дорожной статистики себе дороже. Вроде бы и область невелика - в чем же дело? - сторого вопрошает у местных управленцев столичный визитер. Ответы местных оригинальностью не блещут: трасса М7 - Волга виновата, это на ней есть места, куда хоть священника со святой водой приглашай - в год по три десятка тяжких происшествий на километр. Спасти ситуацию могли бы объезды вокруг стоящих на трассе Покрова, Петушков и Лакинска - строительство так называемой платной альтернативы по направлению Владимир-Москва.
Александр РОМАНЕНКО, директор областного департамента транспорта и дорожного хозяйства: "Мы подготовили письмо за подписью губернаторов Московской и Владимирской областей на Левитина, и было подготовлено распоряжение, даже деньги на проектные дела выделялись на эту дорогу, но с кризисом, к сожалению, приостановлено вот это развитие событий".
На кризис пеняют и местные власти - денег на ремонт дорог катастрофически не хватает, муниципальные программы по повышению безопасности дорожного движения урезаются кое-где под ноль. В такой ситуации мэры и районные начальники становятся объектами жесткой критики федералов.
Александр НАЗАРОВ, и.о.начальника УГИБДД УВД Владимирской области: "Местные жители передвигаются по магистральным дорогам с интенсивным движением транспорта. И органы местного самоуправления никаких адекватных мер не принимают".
Вячеслав ЧЕБОТАРЕВ, прокурор Владимирской области: "Износ дорожного покрытия составляет от 50 до 90 процентов. Прокурорами направлено в суды 25 заявлений о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления".
Поскрести по сусекам - глядишь и деньги на дороги найдутся - советует регионалам московский гость. Например, транспортный налог далеко не в полном объеме собирается. То же со штрафами - только по одному району невзысканными остались полтора миллиона рублей. Да и не только в деньгах дело. Наибольший рост числа ДТП там, где движение по трассам особенной интенсивностью не отличается. Отчего же гибнут люди в селивановской глубинке?
Сергей САМОЙЛОВ, зам. полномочного представителя Президента в ЦФО: "Значит, причина уж сидящим здесь понятна - это употребление спиртных напитков. Поэтому вот здесь-то как раз большие деньги не нужны. А нужно элементарное изменение психологии".
Так ли уж элементарно в одночасье изменить сознание русского мужика - вопрос, как говорится, риторический. Зато во Владимире с аварийностью на дорогах сплошной позитив - отчитывается заместитель мэра. Снижение числа ДТП - на 9%, и ни одного погибшего ребенка с начала года. Несмотря на то, что денег на ремонт владимирских автотрасс за два года стало аж в 3 раза меньше, главные направления движения городских авто ремонтируются.
Владимир ДАНИЛОВ, зам. главы г.Владимира: "Вот сейчас перед областной администрацией ведутся дорожные работы. В этом году мы запланировали еще 12 улиц, в основном магистральных, капитально отремонтировать".
Случившийся на днях ремонтно-дорожный бум действительно есть. 117 миллионов осваиваем - говорят чиновники. Не иначе, как очередной очень высокопоставленный гость пожалует - шепчутся обыватели.
Анастасия Рюмцева, Иван Лютков.
Источник публикации: 6 канал
www.vladimironline.ru