Наш ответ "МАКСу-2009"
25.08.2009 01:30 Рубрика: Общество
Пока в небе над подмосковным Жуковским с демонстрационными полётами выступали тушки и сушки, альфаджеты и ф-15-ые, в небе над владимирским аэродромом Семязино кружили их радиоуправляемые копии. И в данном случае размер значения не имел - участники Чемпионата России по авиамоделированию должны были продемонстрировать на своих моделях все то, что показывают их прототипы. За настоящим авиашоу, пусть и в миниатюре, наблюдала Алла Павлова.
- Боевой разворот. Начало. Пошёл, пошёл. Отлично.
Они обижаются, когда их модели называешь самолётиками, и не дают интервью до взлёта. А себя авиамоделисты считают пилотами и говорят: "Мы летаем", несмотря на то, что все 17 минут конкурсного полёта находятся на земле.
Синоптики хоть и обещали потепление, и кстати не обманулись, но погода сегодня всё равно не лётная. Скорость ветра -10-12 м/с, а для авиамоделей в идеале вообще штиль, ну или хотя бы до 5 м/с.
При таком ветре эти 10-15-ти килограммовые самолёты всё равно что воздушные змеи, потому порой и ведут себя так странно при посадке. Иногда случаются и авиакатастрофы: самолёт Ирины, кстати единственной девушки на Чемпионате, потерпел крушение в первые же минуты после взлёта: деревянный фюзеляж разлетелся в щепки.
Ирина, участница Чемпионата России по авиамоделированию, г. Таганрог: "Это ошибка во всём сразу: и в аппаратуре, и в пилотировании".
Это Чемпионат по копиям - сразу оговаривают организаторы. А значит необходимо максимальное соответствие авиамодели своему настоящему прототипу.
Владимир СМИРНОВ, пилот "HAWKa", г. Красногорск: "Полёты оценивают.. - как прототип летал. Если прототип летал низко, еле-еле, кувыркался, то ты и должен на своей копии то же самое делать. Вот если он бросал бомбы - будь добр бросать бомбы, если шасси убирал - убирай шасси, закрылки выпускал - выпускай закрылки".
От "ЯКов" и "Фоккеров" до "МиГов" и "F-15", времён Второй Мировой и самые современные, истребители и пассажирские - такой вот подвижной музей миниатюр - всего больше 50-ти моделей, почти на 100 процентов - ручная работа.
Сергей ПЛЮЩЕВ, организатор Чемпионата России по авиамоделированию: "Сами собирают, покупают, либо добирают - покупают, переделывают-доделывают, либо покупают просто дрова и делают из них самолёты".
- Ручка высоты, ручка газа. Вправо-влево.
Кажется, что управлять мини-самолётом несложно, но это только до тех пор, пока не возьмёшь в руки пульт. Лёгкое нажатие - и у этого Б-25, на его прототипе американцы бомбили Токио после Перл-Харбора, поднимаются закрылки и, например, открываются бомболюки. Но как всё скоординировать в воздухе?!
Денис БОГАУТОВ, пилот Б-25, г. Казань: "Попробуйте взять ручку на палец и её вот так удержать. Через сколько времени у вас начнёт получаться вот это - удержать ручку на пальчике?! Ну вот приблезительно по сложности раз в 20 сложнее, чем в течение часа удерживать эту ручку. То есть налёт нужен порядка 2-х лет, минимум".
Пусть и маленький, но настоящий реактивный двигатель, и скорость - до 300 км/ч. Глядя на этот "МиГ-29", начинаешь сомневаться в безобидности маленьких копий. Хотя он по местным меркам - гигант, весит 16 кг.
Павел ЛАПШОВ, руководитель клуба "РусДжет", г. Москва: "Он может поворачиваться на одном месте на 360 градусов, делать колокол, какие-то медленные проходы, ну вплоть до того, что даже висеть - то, что настоящий самолёт даже делать не может".
Почти каждый из авиамоделистов хоть раз сидел за штурвалом настоящего самолёта, кто-то в прошлом профессиональный пилот. Но кого ни спроси: "Лучше управлять в небе или с земли?", не задумываясь отвечают: конечно, с земли.
Алла Павлова и Евгений Токарев.
Источник публикации: 6 канал
www.vladimironline.ru