В течение двух дней во Владимире будет проходить Чемпионат России по авиамодельному спорту
21.08.2009 16:10 Рубрика: Общество
Этим утром близ аэродрома "Семязино" стартовал ежегодный Чемпионат России по авиамодельному спорту. Полеты пройдут завтра и послезавтра. А сегодня участников регистрировали, судьи оценивали готовность аппаратов к соревнованиям, а желающие могли воочию рассмотреть модели на выставке.
Когда тяга к небу – сродни болезни, каждая минута на земле – в тягость. Но полетать сегодня в любом случае вряд ли удастся. Прежде самолет должен как следует покрасоваться перед судьями. Это процедура сверки модели и реального прототипа.
Масштабная точность, качество изготовления, сложность выбранной модели – покончить с МИГом в один миг непросто. Уходит минут двадцать. А в ожидании под крышей ангара томятся еще полсотни самолетов. Вот например, спроектированный в Союзе в конце тридцатых, двухместный биплан – это был идеальный учебный истребитель.
Владимир Смирнов, участник чемпионата: "Сын Сталина - для него был сделан вот этот аппарат, и он тренировался, чтобы перед войной знать, на чем летать. И он летал на нем. И воевал. И неплохо воевал"
Но в серию ДИТ так и не поступил. В отличие от пассажирского Бичкрафт Бонанза. Впервые он поднялся в воздух в середине сороковых. Модель весит около семи килограммов, в отличие от прототипа в полторы тонны. И все же это – легкая авиация. Частный самолет класса "люкс" - американец.
Сергей Панов, участник чемпионата (г. Москва): "Это самолет, который летает не на дальние расстояния – так называемая вип-авиация, доставляет, к примеру, поехали вы отдыхать, с острова на остров".
Реактивные и гражданские, копии и полукопии, модели времен первой и второй мировых войн, а еще – гиганты с трехметровым размахом крыльев и весом – до пятнадцати килограммов. Все это везли из Екатеринбурга, Брянска, Перми, Ярославля и других городов России.
Сергей Плющев, председатель оргкомитета чемпионата: "В этом году, как изюминка, у нас будет пилотировать первая девушка. У нас девушки, по-моему, еще ни разу не пилотировали. Она заявилась в "юноши-копии".
Самый крохотный в этом ангаре, фольксплан Ирины весит не больше килограмма. "Фолькс", потому что двигатель у прототипа – от одноименного автомобиля. Конструкция что у самолета, что у его модели – простейшая.
Ирина Кучерявенко, участница чемпионата (г. Таганрог): "Чертеж как бы создан Эвансом, американцем, впоследствии он уже распродавался любителям, которые хотели себе построить небольшой самолет для прогулок".
Но это копия, что само по себе ценно. Хотя, как правило, такие экземпляры только выглядят достойно, с техническими характеристиками обычно бывают проблемы. И это у Ирины все впервые, на счету каждого из шестидесяти участников по два-три десятка моделей. Что уготовано этим красавцам, одному небу известно.
Когда тяга к небу – сродни болезни, каждая минута на земле – в тягость. Но полетать сегодня в любом случае вряд ли удастся. Прежде самолет должен как следует покрасоваться перед судьями. Это процедура сверки модели и реального прототипа.
Масштабная точность, качество изготовления, сложность выбранной модели – покончить с МИГом в один миг непросто. Уходит минут двадцать. А в ожидании под крышей ангара томятся еще полсотни самолетов. Вот например, спроектированный в Союзе в конце тридцатых, двухместный биплан – это был идеальный учебный истребитель.
Владимир Смирнов, участник чемпионата: "Сын Сталина - для него был сделан вот этот аппарат, и он тренировался, чтобы перед войной знать, на чем летать. И он летал на нем. И воевал. И неплохо воевал"
Но в серию ДИТ так и не поступил. В отличие от пассажирского Бичкрафт Бонанза. Впервые он поднялся в воздух в середине сороковых. Модель весит около семи килограммов, в отличие от прототипа в полторы тонны. И все же это – легкая авиация. Частный самолет класса "люкс" - американец.
Сергей Панов, участник чемпионата (г. Москва): "Это самолет, который летает не на дальние расстояния – так называемая вип-авиация, доставляет, к примеру, поехали вы отдыхать, с острова на остров".
Реактивные и гражданские, копии и полукопии, модели времен первой и второй мировых войн, а еще – гиганты с трехметровым размахом крыльев и весом – до пятнадцати килограммов. Все это везли из Екатеринбурга, Брянска, Перми, Ярославля и других городов России.
Сергей Плющев, председатель оргкомитета чемпионата: "В этом году, как изюминка, у нас будет пилотировать первая девушка. У нас девушки, по-моему, еще ни разу не пилотировали. Она заявилась в "юноши-копии".
Самый крохотный в этом ангаре, фольксплан Ирины весит не больше килограмма. "Фолькс", потому что двигатель у прототипа – от одноименного автомобиля. Конструкция что у самолета, что у его модели – простейшая.
Ирина Кучерявенко, участница чемпионата (г. Таганрог): "Чертеж как бы создан Эвансом, американцем, впоследствии он уже распродавался любителям, которые хотели себе построить небольшой самолет для прогулок".
Но это копия, что само по себе ценно. Хотя, как правило, такие экземпляры только выглядят достойно, с техническими характеристиками обычно бывают проблемы. И это у Ирины все впервые, на счету каждого из шестидесяти участников по два-три десятка моделей. Что уготовано этим красавцам, одному небу известно.
Источник публикации: ВладТВ. Общество
www.vladimironline.ru