Впервые зарплата учителей в регионе вдвое покрыла прожиточный минимум
20.08.2009 20:40 Рубрика: Общество
Каждый десятый педагог области не верит в то, что стимулирующие выплаты в его школе распределяются объективно. Информация, полученная методом анкетирования, была озвучена сегодня на традиционной августовской конференции работников системы образования.
Свинью – точнее, целых три – в Белый Дом подложили воспитанники Барско-городищенской школы-интерната. Продукция с собственного подворья – это очень кстати, если на гранты рассчитывать не приходится. Проблема финансирования сельских школ остается, хотя, в общем и целом, расходы на систему образования за год выросли на треть. Сегодня это каждый четвертый бюджетный рубль.
НИКОЛАЙ ВИНОГРАДОВ, ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Все деньги идти должны за учениками, при улучшении качества процесса, для меня это очевидно. Если хотите, создается конкурентная среда, в том числе среди учебных заведений. Чтобы школьники шли в лучшую школу, где они могут получить лучшие знания, чтобы зарплата была там лучше и хватало денег на всё."
Фактически, в этом - суть отраслевой системы оплаты труда. Владимирская область и еще 33 субъекта страны решили ее опробовать. В итоге, заявляют в департаменте, реальные доходы учителей выросли на треть, и зарплата впервые за много лет - вдвое покрыла прожиточный минимум. Но… схему распределения стимулирующих выплат изучила Счетная палата. Учителей опросили.
ЛИДИЯ КИРЯЧКОВА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЛАСТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ: "Около 28% опрошенных не знают, как распределяется фонд стимулирования. И 8% ответили, что его распределяют только руководители и их заместители, без представителей трудового коллектива."
Кроме того, по данным всё той же Счетной палаты, только половина фонда расходуется по прямому назначению - на стимулирующие премии. Остальные деньги уходят на то, чтобы «догнать» учительские оклады до минимального размера оплаты труда. Если зарплата не растет, стоит присмотреться к штату персонала. Есть школы, где на одного учителя приходится по два, а то и три хозработника.
МИХАИЛ КОРЕШКОВ, ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Почти в половине территорий учителя составляют меньшинство, а на селе - в Гороховецком, Гусь-Хрустальном, Меленковском и Селивановском районах это соотношение доходит до 1/3. А ведь если говорить экономическим языком, учитель своим трудом обрабатывает эти штаты, фактически финансируя их из своей зарплаты."
Всё больше говорят о необходимости реструктуризации системы образования. Она позволит сэкономить минимум 500 миллионов рублей. Взять, к примеру, малокомплектные школы: три класса, шесть учеников, директор и завхоз – «полуставочники». А бюджетные деньги делят наравне со всеми. Болевые точки выявил ЕГЭ – его провалили именно в тех территориях, куда изначально вливалось неоправданно много денег.
ОЛЬГА БЕЛЯЕВА, ЗАМ. ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "К сожалению, даже наши медалисты из сельских школ, они часто не подтверждают высокие результаты ЕГЭ. Они получают медаль – потому что новое положение об аттестации есть – но при новом положении об аттестации, они получали не очень высокие баллы."
Говорилось и о приемных семьях – мы вторые в ЦФО по числу детей, переданных в новые семьи. Но по-прежнему остро стоит проблема возвратов, то есть качества отбора кандидатов в приемные родители. За год было открыто почти полторы тысячи новых мест в дошкольных образовательных учреждениях – очередь продвинулась. Общий итог: зачет по прошлому году регион сдал на «твердую четверку».
Свинью – точнее, целых три – в Белый Дом подложили воспитанники Барско-городищенской школы-интерната. Продукция с собственного подворья – это очень кстати, если на гранты рассчитывать не приходится. Проблема финансирования сельских школ остается, хотя, в общем и целом, расходы на систему образования за год выросли на треть. Сегодня это каждый четвертый бюджетный рубль.
НИКОЛАЙ ВИНОГРАДОВ, ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Все деньги идти должны за учениками, при улучшении качества процесса, для меня это очевидно. Если хотите, создается конкурентная среда, в том числе среди учебных заведений. Чтобы школьники шли в лучшую школу, где они могут получить лучшие знания, чтобы зарплата была там лучше и хватало денег на всё."
Фактически, в этом - суть отраслевой системы оплаты труда. Владимирская область и еще 33 субъекта страны решили ее опробовать. В итоге, заявляют в департаменте, реальные доходы учителей выросли на треть, и зарплата впервые за много лет - вдвое покрыла прожиточный минимум. Но… схему распределения стимулирующих выплат изучила Счетная палата. Учителей опросили.
ЛИДИЯ КИРЯЧКОВА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЛАСТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ: "Около 28% опрошенных не знают, как распределяется фонд стимулирования. И 8% ответили, что его распределяют только руководители и их заместители, без представителей трудового коллектива."
Кроме того, по данным всё той же Счетной палаты, только половина фонда расходуется по прямому назначению - на стимулирующие премии. Остальные деньги уходят на то, чтобы «догнать» учительские оклады до минимального размера оплаты труда. Если зарплата не растет, стоит присмотреться к штату персонала. Есть школы, где на одного учителя приходится по два, а то и три хозработника.
МИХАИЛ КОРЕШКОВ, ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Почти в половине территорий учителя составляют меньшинство, а на селе - в Гороховецком, Гусь-Хрустальном, Меленковском и Селивановском районах это соотношение доходит до 1/3. А ведь если говорить экономическим языком, учитель своим трудом обрабатывает эти штаты, фактически финансируя их из своей зарплаты."
Всё больше говорят о необходимости реструктуризации системы образования. Она позволит сэкономить минимум 500 миллионов рублей. Взять, к примеру, малокомплектные школы: три класса, шесть учеников, директор и завхоз – «полуставочники». А бюджетные деньги делят наравне со всеми. Болевые точки выявил ЕГЭ – его провалили именно в тех территориях, куда изначально вливалось неоправданно много денег.
ОЛЬГА БЕЛЯЕВА, ЗАМ. ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "К сожалению, даже наши медалисты из сельских школ, они часто не подтверждают высокие результаты ЕГЭ. Они получают медаль – потому что новое положение об аттестации есть – но при новом положении об аттестации, они получали не очень высокие баллы."
Говорилось и о приемных семьях – мы вторые в ЦФО по числу детей, переданных в новые семьи. Но по-прежнему остро стоит проблема возвратов, то есть качества отбора кандидатов в приемные родители. За год было открыто почти полторы тысячи новых мест в дошкольных образовательных учреждениях – очередь продвинулась. Общий итог: зачет по прошлому году регион сдал на «твердую четверку».
Источник публикации: ВладТВ. Общество
www.vladimironline.ru