о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Всадник без головы - Почему у нас с трудом решаются проблемы, которые в других странах давно решены?

21.07.2009 12:20 Рубрика: Общество


Знаменитую фразу о любви русских к быстрой езде Гоголь изрек во времена, когда человек разгонялся лишь при помощи природной лошадиной силы. И, как правило, буквально всего одной. Век спустя Остап Бендер заметил, что на смену лошадке пришел железный конь, мотор которого легко выдает мощность, сравнимую с табуном рысаков. Что автоматически превратило любое современное транспортное средство в опасное для жизни и здоровья орудие. Особенно это относится к мотоциклам, водителей которых народная молва не случайно называет «смертниками». И тут опять же можно вспомнить Николая Васильевича Гоголя, верно подметившего одну черту соотечественников: «Не любит русский человек умирать своей смертью». Но пишу я не о людях с суицидоопасным хобби, я пишу о проблемах, порожденных этими «всадниками XXI века».

О них поведал читатель «М», живущий в центре Владимира. Он позвонил и в сердцах пожаловался:

- Вечером, особенно по пятницам и выходным дням невозможно спать. Окна моего дома выходят на улицу Большую Нижегородскую, и я вынужден «слушать» рев мотоциклов. Они собираются в группы и гоняют по ночам. Все - на современных импортных и мощных мотоциклах, моторы у них ревут, как ракеты.

В летнюю жару невозможно открыть форточку. Сам я тоже живу в центре Владимира, в районе моста через Клязьму, и могу подтвердить, что по нему тоже любят носиться мотоциклисты. Вой их движков такой, что заглушает шум проходящего поезда!

Вопросы читателя вполне справедливые, а увиденные им и мною факты относятся не только к нравам ночного города. Любой может сам провести элементарный следственный эксперимент, достаточно белым днем постоять у Золотых ворот или на Соборной площади. Уверяю вас, почти каждый второй проезжающий там мотоцикл («импортный и мощный») - без номеров! А многие мотоциклисты демонстрируют бесшабашную удаль, полагая, что шлемы придумали трусы.

К чему может привести такое наглое игнорирование правил движения, показало прошлогоднее ДТП во Владимире. Тогда «безномерной» мотоцикл насмерть сбил человека, а сам водитель скрылся с места аварии (а фактически - с места преступления). Правда, его потом задержали. Это, конечно, дикий случай, и я не утверждаю, что каждый мотоциклист (хоть с номером, хоть без него) - потенциальный убийца. Но то, что их броуновское движение по улицам города создает проблемы другим гражданам, это факт.

Спрашивается, с какой стати владимирцы обязаны жить как бы на мотодороме и вынуждены становиться зрителями (и слушателями!) гонок любителей быстрой езды, воображающих себя спортсменами? Со светофоров они стартуют так же, как на соревнованиях, благо их моторы позволяют достигать скорости в 100 километров в час за несколько секунд. А рядом стоят беззащитные пешеходы, которые просто пугаются рева этих двухколесных чудовищ.

То, что их владельцы ездят без шлемов - это их личный выбор и горе родных, когда кто-нибудь из ездоков проверит крепость асфальта собственным черепом. Хотя закон с недавних пор приравнял такое правонарушение к езде на машине без ремней. И штрафует также не слабо - 500 рублей. Автолюбители с введением рублевого «кнута» массово дисциплинировались: их машины поголовно с госномерами, и попробуй не остановись на требование сотрудника ГИБДД. Для бесшлемных же мотоциклистов штраф в полтысячи - довольно абстрактная величина, их же не остановишь просто так, они просто игнорируют требование инспектора остановиться.

Почему - я поинтересовался у Сергея Нестерова, исполняющего обязанности начальника отдела ГИБДД по г.Владимиру. И, прямо скажем, он во многом со мной не согласился. По его оценке, мотоциклисты без номеров - дорожной картины не портят. Да и в целом, статистика свидетельствует об обратном - во Владимире количество ДТП с участием мотоциклов снижается. А с байкерами ведется воспитательная работа - инспектора подъезжают в места их «тусовок» (самое известное - у «красной» церкви на Театральной площади». Задерживать же мотоциклы без номеров - очень сложно. Ездят они быстро, а гоняться за ними по городу, значит, подвергать риску жизни пешеходов и водителей. Остались лазейки в Административном кодексе, которые на руку «всадникам». Штраф за управление мотоциклом без номерных знаков, который не прошел госрегистрацию, - 100 рублей. Для сравнения: штраф за управление мотоциклом без номерных знаков, который зарегистрирован как положено (просто, например, номера утеряны или украдены, или сняты хозяином по какой-то причине) - 5000 рублей или лишение прав. Парадокс! Неужели наши законодатели не видят этой нелепости, которая способствует разнузданности на дорогах.

Сотрудники ГИБДД рассказали мне многое другое. Например, меня интересовал предельный уровень шума двигателей мотоциклов. Этот параметр отслеживается, но - при проведении техосмотра, на который безномерные мотоциклисты не показываются. И мне объяснили, почему их двухколесные лошади рычат, подобно истребителям. С завода мотоциклы выходят с ограничителем скорости - чаще всего это 180 или 200 километров в час. (Представьте, такой «ограниченный» мотоцикл, разогнавшийся по городской улице!). Но российские любители быстрой езды умудряются снимать заводские ограничители, а для большей мощности потрошат еще и начинку глушителя. Хотя и родных заводских «лошадок» там может быть, как у КамАЗа.

Естественно, что эти модернизированные монстры на техосмотр никто не предъявляет и нигде не регистрирует. Зато на них-то и выезжают на проспекты Владимира, пугая людей и мешая спать мирным гражданам. Был еще такой трагический случай. Несколько лет назад в результате одной погони во Владимире нарушитель вылетел с дамбы через Содышку и утонул в водоеме. Его мать потом судилась, доказывая, что сын погиб из-за непрофессиональных действий работников ГАИ. Поэтому инспектора опасаются действовать слишком решительно: российская фемида может их не понять.

Но со «всадниками» все равно борются, стараясь поймать где-нибудь на стоянке или около гаража. А почему бы к поиску злостных нарушителей не подключать и оперативные службы обычной милиции - ведь это не просто нарушители ПДД, а хулиганы, в руках которых находится средство повышенной опасности? Почему бы не принять закон, упрощающий лишение права собственности на мотоцикл в случае его неоднократного использования в хулиганских целях на дороге, как это в свое время сделали, например, в Германии? Одним словом, проблема выходит за рамки компетенции исключительно ГИБДД. Мы повторяем здесь путь других стран, где она уже решена, что называется, комплексно: и законодателями, и правоохранителями, и специальными службами. Да и обычным гражданам, которых «достали» «всадники», не стоит рефлексировать «комплексом доносительства». Под колеса всадников без головы, глумящихся над инспекторами, пешеходами и законопослушными водителями, могут угодить ваш сын или дочь, или вы сами.

И в завершение приведу одну сразившую меня цифру. Оказывается, несмотря на бурную автомобилизацию, количество мотоциклов в областном центре практически не растет! На конец 2007 года таковых было 1738, а через год их стало всего на 12 больше, что очень странно, если смотреть не в статистические справочники, а на дороги. Фокус объясняется просто - цифры отражают официально зарегистрированные мотоциклы.
Виталий КЕПИН.
Фото автора.

Источник публикации: Молва. Общество



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости