о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Когда в областном центре займутся ремонтом дорог во дворах жилых домов?

20.07.2009 16:10 Рубрика: Общество


Бюджет Владимирской области пополнился на 500 миллионов рублей. Эти средства поступили из федерального бюджета. Более половины суммы будет потрачено на частичное покрытие дефицита областного бюджета, а также на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования. Строительство одного километра дороги обходится бюджету в 60 миллионов рублей. Кто контролирует качество работ, и почему наши дороги не выдерживают критики?

Дорогу во дворе дома на проспекте Ленина черная кошка перебежала – шутят жители. Уже не верят, что ее когда-нибудь отремонтируют. Только, похоже, черная кошка живет в каждом дворе. Жители поставили железное заграждение, чтобы машины не сбили пенсионеров и детей прямо у подъезда. Его кто-то срезал, да неаккуратно. И прохожий может ногу подвернуть, и машина – проткнуть колесо.

На улице Благонравова вблизи управления ГИБДД во дворы зайти страшно. Николай Семенов вынужден ездить по этой дороге в поликлинику. Говорит, машину жаль, но выхода нет.

В прошлом году в областном центре привели в порядок 90 дворов и внутриквартальных территорий. На большее средств не хватило.

АЛЕКСАНДР ЗАЙЦЕВ, ДИРЕКТОР ООО "ЖРЭП-4": "Заявки мы дали внутридворовые – и Ленина,43, Благонравова,5, Василисина – микрорайон – улица внутридворовая. Управление нам отвечает: в этот год не удалось все включить, и в этот год все оно переносится, копится".

Эти разбитые внутридворовые территории – лишь малая часть большого дорожного хозяйства. Во Владимирской области почти 6000 километров дорог. Из них 400 – федерального значения, 2300 – регионального, остальные – муниципальные. Источников финансирования соответственно несколько. Состояние дорог отслеживает департамент транспорта и дорожного хозяйства.

НИКОЛАЙ ТЕНЯКОВ, ЗАМДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Совместно с управлением автомобильных дорог Владимирской области ежегодно проводится весной осмотр состояния сети дорог регионального значения. По результатам этого осмотра планируются работы по проведению ямочного ремонта. Результаты осмотра этого года показали, что требует ямочного ремонта общая площадь более 150-ти тысяч кв. метров – это такие участки отдельные".

На вопрос, почему у нас такие дороги – руководство дает ответ не задумываясь. В 2009-м рассчитывали получить 500 миллионов рублей по федеральной программе модернизации транспортной системы России. Получили 164. На недостаточное финансирование сетует и "Владупрадор". Эта государственная организация контролирует качество дорог в регионе, а именно следит за их ремонтом, строительством и содержанием. На последнее уходит большая часть отпущенных средств. К примеру, год назад только на уборку мусора вдоль дорог ушло 14 миллионов. Плюс замена дорожных знаков, бордюров. Зимой дороги нужно чистить, летом – скашивать траву. Плюс ямочный ремонт и поверхностная обработка. Содержание обходится бюджету региона примерно в 800 миллионов ежегодно. При том, что всего на содержание, модернизацию и ремонт отпущен миллиард четыреста миллионов.

ВЛАДИМИР РЯБИНИН, ЗАМНАЧАЛЬНИКА ГУ "ВЛАДУПРАДОР": "Вот ямочный ремонт – вместо того, чтобы сделать, они занимаются ерундой, закапывают, понимаешь ли, деньги народные в асфальт. Дело не в этом. Когда вам дают несколько грошей и говорят: что хочешь, то и делай, но чтоб дорога была. То есть обыватель не понимает, что дорога – очень дорогое мероприятие".

Строительство одного километра дороги сегодня обойдется бюджету в 60 миллионов рублей. Капитальный ремонт дешевле, но ненамного. За денежную проблему цепляются другие: нехватка мощностей у подрядных организаций – старая техника, устаревшее оборудование на асфальтобетонных заводах, отсутствие лабораторий и, наконец, острая потребность в квалифицированных специалистах. Подрядчики зачастую не знакомы с требованиями СНИПов и ГОСТов. Выигрывают конкурс, сбивая цену на 60 процентов, в итоге страдает качество работ.

ВЛАДИМИР РЯБИНИН, ЗАМНАЧАЛЬНИКА ГУ "ВЛАДУПРАДОР": "Мы вынуждены этот замкнутый круг продолжать, т.к. я же не буду ждать, когда нам дадут денег на реконструкцию, на то, чтобы эти все дороги взорвать, тогда вообще все остановится. Мы вынуждены поддерживать хотя бы какое-то "проезжаемое" состояние минимально, так сказать замкнутый круг. Но это даже больше к политике относится, так как содержать такие дороги дороже, чем сделать их".

Условия, сроки прописываются в контракте. Как правило, подрядчик дает гарантию на то, что дорога не развалится, - два года.

НИКОЛАЙ ТЕНЯКОВ, ЗАМДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Вот буквально 2-3 года – это срок наиболее гарантийный, который предусматривает в том числе и качество материалов, применяемых в строительстве".

По словам чиновников, недобросовестных подрядчиков наказывают. Если специалисты, например, "Владупрадора" дают заключение после ремонта: участок дороги не годен, его подрядная организация переделывает уже за свой счет. Если рабочие не укладываются в срок…

НИКОЛАЙ ТЕНЯКОВ: "В качестве примера – ГУП ДСУ-3 буквально вначале июля заплатила 192 тысячи пени за невыполнение установленных сроков".

Таких примеров немного. Однако, экономические санкции – палка о двух концах. Опытных подрядчиков и так не хватает, а жесткий контроль и обременительные штрафы отпугивают оставшихся. Тем не менее, если всех виновных не будут бить рублем, мы так и будем разбивать свои машины на ухабах областных дорог.



Источник публикации: ВладТВ. Общество



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости