Вместо экскаваторов - контейнеры для военно-морского флота
15.07.2009 15:50 Рубрика: Общество
Завод "Ковровец" переезжает в Тверь. Но история предприятия, с которым связаны судьбы многих ковровчан, на этом не закончится.
Конвейеры остановлены, грядёт большой переезд. Из музея экскаваторного завода в историко-мемориальный музей Коврова перевезли последние экспонаты. "Ковровец" переводит основное производство в Тверь.
За прошлый год экскаваторным заводом "Ковровец" было выпущено почти 500 единиц техники. А в нынешнем году производство было полностью остановлено. Практически все оборудование было перевезено в Тверь. Теперь администрация города рассчитывает на то, что на территории завода будет располагаться Австрийская фирма
Новые инвесторы планируют наладить производство контейнеров для военно-морского флота. На работников мэрии австрийцы произвели благоприятное впечатление. Власти надеются, что иностранцы будут заниматься социально-ориентированным бизнесом.
ТАТЬЯНА ГАРЯНИНА, СОВЕТНИК ГЛАВЫ ГОРОДА КОВРОВА: "Прежде всего, администрация рассчитывает, что эта территория не будет разделена на небольшие фирмочки непроизводственного направления. Мы крайне заинтересованы в том, чтобы здесь размещалось производство".
В 60-е с конвейеров сходило по 10 экскаваторов в сутки. Со времен перестройки на предприятии сменилось несколько директоров. В итоге производство упало в разы.
ТАТЬЯНА ГАРЯНИНА: "Попытки в рыночных условиях, которые предпринимались руководителями нескольких поколений, начиная с 90-ых годов XX века. К сожалению, они шаг за шагом приводили только к ухудшению предприятия. И, в конечном счете, это вылилось в то, что завод был куплен компанией иногородней. Некоторое время поработал. И уже в сухом остатке завода мы лишились совсем".
Александр Масленников некоторое время работал на заводе в отделе сбыта. Сокрушается, у нынешних владельцев завода - группы компаний "ГАЗ" были большие планы на будущее.
АЛЕКСАНДР МАСЛЕННИКОВ: "С приходом группы "ГАЗ", надо отдать должное, что появилась надежда, что все-таки этот завод поднимется. Оказалось это было достаточно эфемерно. Если кто знает город Ковров. Он всегда ассоциировался с мотоциклами и экскаваторами. Это старейший завод".
История "Ковровца" началась в 1862 году. Тогда это были железнодорожные мастерские. Но уже к началу двадцатого века Ковров стал родиной отечественного вагоностроения. А в 31-м году, ко дню рождения вождя мирового пролетариата с конвейера сошёл первый советский экскаватор.
ОЛЬГА МОНЯКОВА, ДИРЕКТОР ИСТОРИКО-МЕМОРИАЛЬНОГО МУЗЕЯ: "Первые экскаваторы строили все наши Беломоробалтийский канал, канал Москва-Волга, каналы в средней Азии. Первые стройки были при участии 1-ого Ковровского экскаватора".
Больших строек в стране не предвидится, вопросом о трудоустройстве озабочены более двухсот ковровцев. С первого июля на заводе числится пятьдесят человек. В основном сотрудники охраны. Город мастеров лишился одного из своих символов.
Конвейеры остановлены, грядёт большой переезд. Из музея экскаваторного завода в историко-мемориальный музей Коврова перевезли последние экспонаты. "Ковровец" переводит основное производство в Тверь.
За прошлый год экскаваторным заводом "Ковровец" было выпущено почти 500 единиц техники. А в нынешнем году производство было полностью остановлено. Практически все оборудование было перевезено в Тверь. Теперь администрация города рассчитывает на то, что на территории завода будет располагаться Австрийская фирма
Новые инвесторы планируют наладить производство контейнеров для военно-морского флота. На работников мэрии австрийцы произвели благоприятное впечатление. Власти надеются, что иностранцы будут заниматься социально-ориентированным бизнесом.
ТАТЬЯНА ГАРЯНИНА, СОВЕТНИК ГЛАВЫ ГОРОДА КОВРОВА: "Прежде всего, администрация рассчитывает, что эта территория не будет разделена на небольшие фирмочки непроизводственного направления. Мы крайне заинтересованы в том, чтобы здесь размещалось производство".
В 60-е с конвейеров сходило по 10 экскаваторов в сутки. Со времен перестройки на предприятии сменилось несколько директоров. В итоге производство упало в разы.
ТАТЬЯНА ГАРЯНИНА: "Попытки в рыночных условиях, которые предпринимались руководителями нескольких поколений, начиная с 90-ых годов XX века. К сожалению, они шаг за шагом приводили только к ухудшению предприятия. И, в конечном счете, это вылилось в то, что завод был куплен компанией иногородней. Некоторое время поработал. И уже в сухом остатке завода мы лишились совсем".
Александр Масленников некоторое время работал на заводе в отделе сбыта. Сокрушается, у нынешних владельцев завода - группы компаний "ГАЗ" были большие планы на будущее.
АЛЕКСАНДР МАСЛЕННИКОВ: "С приходом группы "ГАЗ", надо отдать должное, что появилась надежда, что все-таки этот завод поднимется. Оказалось это было достаточно эфемерно. Если кто знает город Ковров. Он всегда ассоциировался с мотоциклами и экскаваторами. Это старейший завод".
История "Ковровца" началась в 1862 году. Тогда это были железнодорожные мастерские. Но уже к началу двадцатого века Ковров стал родиной отечественного вагоностроения. А в 31-м году, ко дню рождения вождя мирового пролетариата с конвейера сошёл первый советский экскаватор.
ОЛЬГА МОНЯКОВА, ДИРЕКТОР ИСТОРИКО-МЕМОРИАЛЬНОГО МУЗЕЯ: "Первые экскаваторы строили все наши Беломоробалтийский канал, канал Москва-Волга, каналы в средней Азии. Первые стройки были при участии 1-ого Ковровского экскаватора".
Больших строек в стране не предвидится, вопросом о трудоустройстве озабочены более двухсот ковровцев. С первого июля на заводе числится пятьдесят человек. В основном сотрудники охраны. Город мастеров лишился одного из своих символов.
Источник публикации: ВладТВ. Общество
www.vladimironline.ru