Дорогие дороги
13.07.2009 16:20 Рубрика: Общество
Хозяин внедорожника предприниматель Валерий Мохов только и успевает поворачивать руль. Впрочем, даже самая умная техника не может объехать все опасные участки. Яма на яме. А на работу больше никак не добраться. Вот и приходится пользоваться одной и той же дорогой 20 лет кряду. 13 из них Валерий воюет с чиновниками, сменяющими друг друга на постах главы города и его заместителей. Смерть машинам. Народное название единственного пути, ведущего к большим предприятиям и двум исправительным учреждениям Владимира. Если все предприятия перечислять, которые находятся по обе стороны этой дороги, длинный список получится. В 90-е они были государственными, потом частными стали. О дороге тогда мало кто думал. Кроме тех, кто вынужден был ею пользоваться. Теперь трудно узнать в этой больше похожей на грунтовую, истерзанной миллионами колес, "ленте" следы былого асфальтированного пути. Между тем движение здесь едва ли не как в центре Владимира, особенно в часы пик. Старожилы говорят: нередки километровые пробки, хотя длина участка, о котором ведем речь, чуть больше километра.
ВАЛЕРИЙ МОХОВ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ: "В администрации нам предлагают самим содержать эту улицу, объясняя это тем, что это наши подъездные пути. Мы предлагали Владимиру, если это наши подъездные пути, написать постановление об этом. Мы бы поставили здесь шлагбаум, сделали дорогу платной. Взяли бы по пять рублей с каждой въезжающей машины, и здесь была бы самая лучшая улица Владимира. Однако городская администрация отвечает, что это сделать нельзя - это улица города".
У Вячеслава Комарова "Нива" - вторая машина. Первая "старушка" до нового асфальта на улице Полины Осипенко не дожила.
ВЯЧЕСЛАВ КОМАРОВ, ВОДИТЕЛЬ: "Одна из причин, что меня склонила взять внедорожник, - дорога безобразная, особенно в осенне-зимний период. Была у меня классика. Шаровая постоянно, тяги постоянно меняли. До смешного. Поопытнее водители спрашивают: ты как добираешься? Форватор знать надо, т.е. вообще дороги весной не видно - лужа сплошная. В эту лужу въезжаешь и не знаешь, какой она глубины".
Справедливости ради заметим: люди платят налоги на землю и хотят, чтобы хотя бы часть денег вернулась в виде хорошей дороги. К примеру, только одно из близлежащих предприятий ежегодно отчисляет в бюджет 450 тысяч рублей. Между тем, зимой дорогу не чистят. Летом деревья не обрезают. И городские власти даже не позаботились о пешеходах. Тротуаром эту тропинку вряд ли назовешь.
МАРИНА СИБГАТУЛИНА, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ: "Я работаю в крупной компании, которая находится как раз по окончании этой дороги, и хочется отметить, что мы неоднократно обращались в ЗС Владимира, администрации, и каждый раз нам отписки".
Предприниматели долго думали и решили наконец объединиться. В арбитражный суд региона поступил иск сразу от 11 заявителей. А вот ответчик один - владимирская администрация. Суд дело к рассмотрению принял.
ВАЛЕРИЙ МОХОВ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ: "Судья затребовала сейчас бюджет города на 9-й год, какая сумма записана в бюджете на обслуживание улиц и дорог города Владимира, сколько денег израсходовано конкретно на эту улицу в прошлые годы и в этом году. Но город здесь не израсходовал ни копейки ни в прошлые годы, ни в этом году".
Валерий предполагает: на ремонт километра уйдет небольшая сумма - миллионов пять. Но оказывается, необходимо как минимум в три раза больше.
ДМИТРИЙ РЕБИЗОВ, ЗАВОТДЕЛОМ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ УПРАВЛЕНИЯ ЖКХ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЛАДИМИРА: "Там покрытие щебеночное. Дорога находится в неудовлетворительном состоянии. Заказана проектно-сметная документация была - "Владимиравтодорпроект" ее разработал в прошлом году. Стоимость ремонта капитального, я бы даже сказал, ближе к реконструкции, к строительству - 17 миллионов".
Стоимость ремонта одного метра дороги колеблется от 500 до полутора тысяч рублей, в зависимости от ее состояния. Здесь, по словам специалистов, нужен капремонт - от основания и двухслойного покрытия до бортового камня. Пусть даже полторы тысячи рублей за метр. Там километр дороги. Это 15 миллионов. Откуда тогда еще два - 17?
ДМИТРИЙ РЕБИЗОВ, ЗАВОТДЕЛОМ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ УПРАВЛЕНИЯ ЖКХ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЛАДИМИРА: "Разработана проектно-сметная документация, поэтому, возможно, это не только покрытие. Возможно, предусмотрены мероприятия по водоотведению какому-то. Я сейчас вам не могу точно сказать, из чего сложилась эта цена. Это реальная цена - выполнить ремонт на этой улице в соответствии с требованиями".
Несколько дней назад предприниматели скинулись и в очередной раз присыпали ямы щебнем.
НИКОЛАЙ РАЧЕЕВ, ВОДИТЕЛЬ: "Сегодня ее чуть подделали, а после дождя это будут опять ямы, ухабы, грязь. Не поможет то, что насыпали, т.к. ходят большегрузы, и если в "Поком" везут 20-тонные грузовики продукции - это на 2-3 дня, и опять будут ямы".
Самое неприятное - люк посередине так и остается открытым. В управлении ЖКХ говорят: об этом не знали - жалоб не было. Проблему взяли на заметку, обещают устранить. А вот на восстановление полотна средств пока не хватает. Почти сто миллионов в бюджете-2009 запланировано на капитальный ремонт дорог, на текущий - 10 освоили и столько же намерены освоить. Рассчитывали еще на сто миллионов больше, но планы пришлось пересмотреть - кризис помешал.
Какое решение вынесет суд? И отремонтирует ли город эту дорогу? Мы будем следить за ситуацией.
ВАЛЕРИЙ МОХОВ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ: "В администрации нам предлагают самим содержать эту улицу, объясняя это тем, что это наши подъездные пути. Мы предлагали Владимиру, если это наши подъездные пути, написать постановление об этом. Мы бы поставили здесь шлагбаум, сделали дорогу платной. Взяли бы по пять рублей с каждой въезжающей машины, и здесь была бы самая лучшая улица Владимира. Однако городская администрация отвечает, что это сделать нельзя - это улица города".
У Вячеслава Комарова "Нива" - вторая машина. Первая "старушка" до нового асфальта на улице Полины Осипенко не дожила.
ВЯЧЕСЛАВ КОМАРОВ, ВОДИТЕЛЬ: "Одна из причин, что меня склонила взять внедорожник, - дорога безобразная, особенно в осенне-зимний период. Была у меня классика. Шаровая постоянно, тяги постоянно меняли. До смешного. Поопытнее водители спрашивают: ты как добираешься? Форватор знать надо, т.е. вообще дороги весной не видно - лужа сплошная. В эту лужу въезжаешь и не знаешь, какой она глубины".
Справедливости ради заметим: люди платят налоги на землю и хотят, чтобы хотя бы часть денег вернулась в виде хорошей дороги. К примеру, только одно из близлежащих предприятий ежегодно отчисляет в бюджет 450 тысяч рублей. Между тем, зимой дорогу не чистят. Летом деревья не обрезают. И городские власти даже не позаботились о пешеходах. Тротуаром эту тропинку вряд ли назовешь.
МАРИНА СИБГАТУЛИНА, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ: "Я работаю в крупной компании, которая находится как раз по окончании этой дороги, и хочется отметить, что мы неоднократно обращались в ЗС Владимира, администрации, и каждый раз нам отписки".
Предприниматели долго думали и решили наконец объединиться. В арбитражный суд региона поступил иск сразу от 11 заявителей. А вот ответчик один - владимирская администрация. Суд дело к рассмотрению принял.
ВАЛЕРИЙ МОХОВ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ: "Судья затребовала сейчас бюджет города на 9-й год, какая сумма записана в бюджете на обслуживание улиц и дорог города Владимира, сколько денег израсходовано конкретно на эту улицу в прошлые годы и в этом году. Но город здесь не израсходовал ни копейки ни в прошлые годы, ни в этом году".
Валерий предполагает: на ремонт километра уйдет небольшая сумма - миллионов пять. Но оказывается, необходимо как минимум в три раза больше.
ДМИТРИЙ РЕБИЗОВ, ЗАВОТДЕЛОМ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ УПРАВЛЕНИЯ ЖКХ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЛАДИМИРА: "Там покрытие щебеночное. Дорога находится в неудовлетворительном состоянии. Заказана проектно-сметная документация была - "Владимиравтодорпроект" ее разработал в прошлом году. Стоимость ремонта капитального, я бы даже сказал, ближе к реконструкции, к строительству - 17 миллионов".
Стоимость ремонта одного метра дороги колеблется от 500 до полутора тысяч рублей, в зависимости от ее состояния. Здесь, по словам специалистов, нужен капремонт - от основания и двухслойного покрытия до бортового камня. Пусть даже полторы тысячи рублей за метр. Там километр дороги. Это 15 миллионов. Откуда тогда еще два - 17?
ДМИТРИЙ РЕБИЗОВ, ЗАВОТДЕЛОМ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ УПРАВЛЕНИЯ ЖКХ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЛАДИМИРА: "Разработана проектно-сметная документация, поэтому, возможно, это не только покрытие. Возможно, предусмотрены мероприятия по водоотведению какому-то. Я сейчас вам не могу точно сказать, из чего сложилась эта цена. Это реальная цена - выполнить ремонт на этой улице в соответствии с требованиями".
Несколько дней назад предприниматели скинулись и в очередной раз присыпали ямы щебнем.
НИКОЛАЙ РАЧЕЕВ, ВОДИТЕЛЬ: "Сегодня ее чуть подделали, а после дождя это будут опять ямы, ухабы, грязь. Не поможет то, что насыпали, т.к. ходят большегрузы, и если в "Поком" везут 20-тонные грузовики продукции - это на 2-3 дня, и опять будут ямы".
Самое неприятное - люк посередине так и остается открытым. В управлении ЖКХ говорят: об этом не знали - жалоб не было. Проблему взяли на заметку, обещают устранить. А вот на восстановление полотна средств пока не хватает. Почти сто миллионов в бюджете-2009 запланировано на капитальный ремонт дорог, на текущий - 10 освоили и столько же намерены освоить. Рассчитывали еще на сто миллионов больше, но планы пришлось пересмотреть - кризис помешал.
Какое решение вынесет суд? И отремонтирует ли город эту дорогу? Мы будем следить за ситуацией.
Источник публикации: ВладТВ. Общество
www.vladimironline.ru