Михаил Драгомиров: «Кризис идей нам не грозит»
13.07.2009 13:10 Рубрика: Общество
«Молва» продолжает публикации о людях, чьи портреты украшают областную Галерею славы. Сегодняшний герой дня - Михаил Драгомиров, начальник конструкторского бюро перспективных разработок и исследований ОАО «НИПТИЭМ». Михаилу 30 лет. Он обладатель «красного» диплома Владимирского госуниверситета, кандидат технических наук, начал работать в инженерных подразделениях группы компаний ВЭМЗ еще будучи студентом.
- Михаил, расскажите, как начиналась ваша инженерная деятельность.
- Достаточно банально. Молодая семья, нужны деньги... Группа компаний ВЭМЗ, куда входит и Научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения, где я сейчас работаю, была одним из вариантов, которые мне предложили. Я пришёл в этот коллектив, и мне все понравилось - и атмосфера, и то, чем здесь занимаются. О своем выборе до сих пор не жалею.
- Как вы восприняли появление своего портрета на Галерее славы?
- Я считаю, что это поднимает престиж инженерного труда. Приятно, что профессия наконец становится востребованной. И то, что в Галерее оказались рядом рабочие, инженеры, директора предприятий - это правильно.
- Несколько лет назад вы защитили кандидатскую диссертацию. Она имеет непосредственное отношение к вашей работе?
- Я закончил ВГУ по специальности «Двигатели внутреннего сгорания». И моя диссертация связана с тепловыми двигателями. А на работе занимаюсь электрическими машинами. Кстати, выпускники нашей специальности составляют почти половину конструкторов отдела.
- А вы преподаёте в родном университете?
- С преподавательской деятельностью решил повременить. Я работал ассистентом в течение года, но потом ушёл, потому что тяжело разрываться на две работы.
- А когда преподавали, привлекали своих студентов на предприятие?
- Конечно. Уже в то время наше производство достаточно динамично развивалось, проекты росли. Требовались новые кадры - молодые, перспективные, мыслящие нестандартно. Среди студентов были такие ребята. Некоторые остались у нас после практики. Им тоже нравится здесь, потому что в НИПТИЭМ и программные комплексы современные, и сама работа интересная, по-настоящему творческая.
- Над чем сегодня трудится коллектив института?
- НИПТИЭМ ведет разработку энергоэффективных электродвигателей, специальных электродвигателей для частотно-регулируемых приводов, проектирует и изготавливает малыми сериями нестандартные наукоемкие электрические машины для атомной энергетики, железнодорожного и водного транспорта, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, различных отраслей промышленности. Одно из новых направлений - создание гибридных силовых установок, объединяющих преимущества и возможности двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя. В августе прошлого года российский автобус ЛИАЗ-5292Х с гибридной силовой установкой, разработанной с нашим участием, получил высшую оценку экспертов на Международном автотранспортном форуме в Москве.
- Каков ваш личный вклад в разработку первого российского гибрида?
- Кроме НИПТИЭМ, в проекте участвовали и другие подразделения Российского электротехнического концерна «Русэлпром». В нашу задачу входило проектирование и изготовление комплекта электрических машин для гибридной установки. Я был ведущим инженером этого направления.
- В чем преимущества гибридного привода?
- Если очень коротко - в экономичности и экологичности. Расход топлива уменьшается почти на треть, кратно снижается объем вредных выбросов в атмосферу. Кроме того, поездка в автобусе, который оснащен гибридным приводом, гораздо комфортнее для пассажиров - вибрация практически отсутствует, а ход более плавный.
- Когда такие автобусы появятся на улицах российских городов?
- ЛИАЗ-5292Х - пока единственный проект российского гибрида, дошедший до изготовления опытного образца. Хочется верить, что будет и продолжение. Ожидалось, что первая промышленная партия новых машин будет выпущена уже в нынешнем году, но кризис, к сожалению, внес свои коррективы в планы завода-изготовителя. Возможно, в недалеком будущем эти автобусы появятся в Москве. Не исключено, что партия гибридов будет изготовлена для олимпийского Сочи.
- Традиционный на сегодняшний день вопрос: как вы переживаете кризис?
- Я уверен, что человек думающий всегда найдет, куда приложить свои знания и умения. Во всяком случае, в нашем институте панических настроений нет. Кризис идей нам не грозит. Я скажу больше - число проектов даже возросло. Потому что сейчас все понимают, что выйти из экономического кризиса можно только с помощью внедрения новых, интересных, актуальных разработок.
- То есть кризис помогает мобилизовать возможности?
- Можно и так сказать.
Александра Шарова.
Фото: Петр Соколов.
- Михаил, расскажите, как начиналась ваша инженерная деятельность.
- Достаточно банально. Молодая семья, нужны деньги... Группа компаний ВЭМЗ, куда входит и Научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения, где я сейчас работаю, была одним из вариантов, которые мне предложили. Я пришёл в этот коллектив, и мне все понравилось - и атмосфера, и то, чем здесь занимаются. О своем выборе до сих пор не жалею.
- Как вы восприняли появление своего портрета на Галерее славы?
- Я считаю, что это поднимает престиж инженерного труда. Приятно, что профессия наконец становится востребованной. И то, что в Галерее оказались рядом рабочие, инженеры, директора предприятий - это правильно.
- Несколько лет назад вы защитили кандидатскую диссертацию. Она имеет непосредственное отношение к вашей работе?
- Я закончил ВГУ по специальности «Двигатели внутреннего сгорания». И моя диссертация связана с тепловыми двигателями. А на работе занимаюсь электрическими машинами. Кстати, выпускники нашей специальности составляют почти половину конструкторов отдела.
- А вы преподаёте в родном университете?
- С преподавательской деятельностью решил повременить. Я работал ассистентом в течение года, но потом ушёл, потому что тяжело разрываться на две работы.
- А когда преподавали, привлекали своих студентов на предприятие?
- Конечно. Уже в то время наше производство достаточно динамично развивалось, проекты росли. Требовались новые кадры - молодые, перспективные, мыслящие нестандартно. Среди студентов были такие ребята. Некоторые остались у нас после практики. Им тоже нравится здесь, потому что в НИПТИЭМ и программные комплексы современные, и сама работа интересная, по-настоящему творческая.
- Над чем сегодня трудится коллектив института?
- НИПТИЭМ ведет разработку энергоэффективных электродвигателей, специальных электродвигателей для частотно-регулируемых приводов, проектирует и изготавливает малыми сериями нестандартные наукоемкие электрические машины для атомной энергетики, железнодорожного и водного транспорта, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, различных отраслей промышленности. Одно из новых направлений - создание гибридных силовых установок, объединяющих преимущества и возможности двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя. В августе прошлого года российский автобус ЛИАЗ-5292Х с гибридной силовой установкой, разработанной с нашим участием, получил высшую оценку экспертов на Международном автотранспортном форуме в Москве.
- Каков ваш личный вклад в разработку первого российского гибрида?
- Кроме НИПТИЭМ, в проекте участвовали и другие подразделения Российского электротехнического концерна «Русэлпром». В нашу задачу входило проектирование и изготовление комплекта электрических машин для гибридной установки. Я был ведущим инженером этого направления.
- В чем преимущества гибридного привода?
- Если очень коротко - в экономичности и экологичности. Расход топлива уменьшается почти на треть, кратно снижается объем вредных выбросов в атмосферу. Кроме того, поездка в автобусе, который оснащен гибридным приводом, гораздо комфортнее для пассажиров - вибрация практически отсутствует, а ход более плавный.
- Когда такие автобусы появятся на улицах российских городов?
- ЛИАЗ-5292Х - пока единственный проект российского гибрида, дошедший до изготовления опытного образца. Хочется верить, что будет и продолжение. Ожидалось, что первая промышленная партия новых машин будет выпущена уже в нынешнем году, но кризис, к сожалению, внес свои коррективы в планы завода-изготовителя. Возможно, в недалеком будущем эти автобусы появятся в Москве. Не исключено, что партия гибридов будет изготовлена для олимпийского Сочи.
- Традиционный на сегодняшний день вопрос: как вы переживаете кризис?
- Я уверен, что человек думающий всегда найдет, куда приложить свои знания и умения. Во всяком случае, в нашем институте панических настроений нет. Кризис идей нам не грозит. Я скажу больше - число проектов даже возросло. Потому что сейчас все понимают, что выйти из экономического кризиса можно только с помощью внедрения новых, интересных, актуальных разработок.
- То есть кризис помогает мобилизовать возможности?
- Можно и так сказать.
Александра Шарова.
Фото: Петр Соколов.
Источник публикации: Молва. Общество
www.vladimironline.ru