Как учили в автошколе
11.07.2009 00:10 Рубрика: Общество
Как снизить аварийность на дорогах области и научить водителей быть по-европейски вежливыми? ГАИ области обнародовала итоги за первое полугодие. Количество ДТП снижается, погибших в авариях тоже стало меньше. Судя по сводкам, и федеральная трасса Москва-Уфа наконец-то перестаёт быть "дорогой смерти".
Положительную картину подпортили разве что любители быстрой езды - они в этом году в аварии попадали чаще, чем в прошлом, да водители-новички, чей стаж за рулём меньше 3 лет, рост ДТП с их участием - почти на 6%. Всему виной - плохая подготовка, считают инспекторы. И как раз с 1-го июля в силу вступили новые правила работы автошкол: жёсткие требования к автодромам, обязательные аппаратно-программные комплексы - в общем, что головная боль для автошкол, то бальзам для ГАИ.
Александр КУНАКОВ, начальник УГИБДД УВД по Владимирской области: "И мы вообще в целом надеемся, что на федеральном уровне будет принято решение об увеличении срока обучения кандидатов в водители до 6 месяцев".
В прошлом году водителей вовсю пугали камерами видеофиксации: вот нарушишь правила, придёт тебе конвертик с квитанцией на дом. Областная ГИБДД даже места под такие приборы определила: пешеходный переход возле ГАИ и на Муромской развязке в районе Улыбышево. Но пока дорогую технику из Москвы не прислали, да и обработкой таких данных некому заниматься - инспекторского состава - недокомплект. Зато на этой неделе получили новенькие машины, оборудованные "Визирами" и алкотестерами. Водители, правда, тоже перевооружаются. Вместо антирадаров и дисков на зеркало - вешают сетки на номера.
Александр КУНАКОВ, начальник УГИБДД УВД по Владимирской области: "Никакого эффекта и результата это совершенно не даёт. Кроме того, что это лишний раз водителю будет претензия о нечитаемости государственного номерного знака".
2 тома по 100 страниц каждый - до 1-го сентября всем госавтоинспекторам нужно ознакомиться с новыми административным регламентом и приказом о мерах совершенствования деятельности ДПС. В них чётко значится: что должен, а что НЕ должен делать инспектор в той или иной ситуации. Например, штрафовать ли сотрудника прокуратуры или дипломата. К сентябрю даже брошюрки карманные обещали выпустить.
Александр НОВИКОВ, начальник отдела ДПС и розыска УГИБДД УВД по Владимирской области: "На сегодня инспектор ДПС - сложно ему работать, потому что кроме наставлений по ДПС есть ещё порядка 20-ти приказов, которыми он вынужден руководствоваться. Вот этот административный регламент всё вобрал в себя. Всё распределил, упорядочил".
Ещё недавно в ГАИ сетовали: водители совсем распоясались, пешеходов не пропускают. Увеличили штрафы. Теперь всё наоборот, обвинения главного автоинспектора области - в адрес именно пеших.
Алла Павлова, Ильгар Юсупов.
Источник публикации: 6 канал
www.vladimironline.ru