За острую рекламу - стеклянный "Жгучий перец"
03.07.2009 00:10 Рубрика: Общество
"Жгучий перец" - первый городской фестиваль социальной рекламы под таким названием стартовал в начале марта этого года. Сегодня в центре Владимира прошла церемония награждения победителей. Лауреатам вручили стеклянные перцы. Чья же работа стала по-настоящему "жгучей" и произвела на жюри нужное впечатление? С победителями и призерами конкурса общалась Алла Павлова.
Пока в летнем кафе развешивали конкурсные плакаты, в том числе на тему вреда курения, за столики на открытой площадке расставляли пепельницы для гостей. Первый владимирский фестиваль социальной рекламы по содержанию оказался весьма представительным, но отсутствие опыта всё-таки чувствовалось - в организации церемонии награждения.
Около ста работ и 45 участников. Причём не только из Владимира, социальную рекламу присылали из Иванова, Москвы и даже Иркутска. Несколько номинаций: наружка, печатная продукция, аудио- и интернет-реклама, например. Но всё-таки основную ставку участники, а большинство из них, кстати, профессионалы, сделали именно на телевизионные ролики.
Толерантность, забота, семья... Но никакой "чернухи" - об этом организаторы предупреждали ещё на открытии фестиваля. Отлитые из стекла перцы друг за другом отправлялись то в Москву, то в Питер, то в Воркуту. В номинации "ТВ-реклама" весь пьедестал поделили иногородние. Благо, гран-при фестиваля остался всё-таки во Владимире.
- Часто люди хотят слепить что-то друг из друга...
40-секундная вариация на тему "Мама, папа, я - дружная семья". Сценарий и режиссура - Татьяна Манетина, в рекламе она больше 3-х лет, монтаж - Александр Серединов, рабочие руки - те, что в кадре - его жена и дочь. Плюс профессиональная озвучка актрисы театра.
Татьяна МАНЕТИНА, обладательница гран-при фестиваля "Жгучий перец": "Появился этот ролик в голове, когда я ехала в автобусе в Доброе. Я так представила себе пластилиновых человечков и почему-то решила дальше эту тему развить. Я тогда как раз была перед замужеством, все мысли были о семье, я подумала, что можно сделать такой добрый семейный ролик".
Сегодня здесь - чуть ли не весь цвет владимирского рекламного рынка. Команда РИА "Владимир-Регион" - особо представительным составом. Один вручает награды, двое других награды получают. В том числе в номинации "Аудио-реклама" - ролик "Некогда", сделанный по заказу ГАИ, как заколдованный - на третьем конкурсе подряд 2-е место занимает.
- ...Правила дорожного движения только не успел разобрать. Мама, ты же обещала мне помочь!
- Ну давай, сынок, завтра, ты же видишь, мне некогда.
- Хорошо, пока! (скрип тормозов)
Анна КАЛИНИНА, автор ролика "Некогда": "Я думаю, если эта реклама решит какие-то проблемы, значит, наша работа не прошла зря. Я хочу, чтобы родители больше смотрели за своими детьми, чтобы они заботились о них, чтобы больше обращали внимания".
Леонид Павлов - один из немногих на фестивале, кто к рекламе вообще отношения не имеет. Год назад снял дедушку, косившего высокую траву. Через полгода послал фото на конкурс - и вот 1-е место в номинации "социальная фотография".
Леонид ПАВЛОВ, победитель в номинации "Социальное фото": "- Сегодня многие забывают про стариков, которые живут далеко, в деревнях, их мало посещают, с ними мало общаются. А ведь иногда человеку нужно просто общение. Ну и физическая тоже помощь.
- Своих-то стариков не забываете?
- Конечно, нет".
Увидеть эти ролики, баннеры и плакаты скорее всего можно будет и на улицах города. "Используем все возможности" - заверяют в управлении наружной рекламы.
Алла Павлова и Александр Можаров.
Источник публикации: 6 канал
www.vladimironline.ru