Такая непривычная "литра"
01.07.2009 23:20 Рубрика: Общество
Владимирская область - как полигон для обкатки новомодных образовательных технологий. Под Владимиром московские педагоги устроили литературный пленэр для своих воспитанников и в разгар летних каникул продолжают учиться. Впрочем учебой в привычном понимании слова это назвать сложно. Какие сказки читают юные литературоведы, на что в первую очередь обращают внимание педагоги - в новых для владимирской земли педагогических веяниях пытался разобраться Александр Инин.
Новые технологии бывают не только в технических областях, но и в гуманитарных. В одной из московских школ уже больше 12 лет литературу преподают по-новому. Причём в программе не только традиционные Пушкин, Лермонтов, Гоголь, но и авторы, о которых не каждый взрослый-то слышал: Айзенберг, Йоффе, Гондлевский. Дети читают их произведения, а потом берут в руки чертёжные инструменты.
Ирина: "Выхожу один я на дорогу", тема одиночества как-то раскрывается. Ну, я помню, чего-то искали, схемы даже рисовали".
Алексей: "Как говорится, рисуйте графики, и всё увидите заново. Рисуйте человечков, морковки так называемые, стройте между ними взаимосвязь, и вы взглянете на произведение по-другому, с другой точки зрения".
На вопрос, в чём смысл методики - у преподователей простого ответа нет. Они и преподавателями-то себя не называют. В своей школе они социально-педагогические проектировщики. Действительно, а кем же им быть, если дети у них чертят даже на литературе. А такие привычные понятия, как успеваемость школьников, проектировщиков не очень интересуют.
Ирина НАЗАРОВА, социально-педагогический проектировщик: "Это вообще не важно, как дети учатся. Для нас важно, чтобы дети могли быть свободными людьми".
Михаил АЙЗЕНБЕРГ, литератор: "В советские времена всё живое удушалось, а это очень живая вещь. И потом здесь удивительное отношение внутри коллектива".
Новая метода построения образовательного процесса финансируется, как говорят сами проектировщики, правительством Москвы. До Владимира эта методика пока не добралась, все дети - исключительно москвичи. На одной из владимирских турбаз у них сейчас что-то вроде факультатива. Маленький Никита недавно прочитал сказку. Автора не помнит, но это явно не Пушкин.
Никита: "- Вот про что сказка, скажи?
- Про то, как вкусна... Про, как... Про воду с закрытыми глазами. Что если закрыть глаза, вода будет вкуснее. Это такое содержание, что мальчик увидел в чашке с водой то, что было и то, что будет".
Мистика какая-то. На таком литературном пленэре воспитанника традиционной школы одолевает ностальгия по былым временам и старенькой учительнице, которая, кутаясь в шаль, нараспев читает детям "У лукоморья дуб зелёный".
Александр Инин, Александр Можаров.
Источник публикации: 6 канал
www.vladimironline.ru