Еще три года - без крыши
30.06.2009 22:30 Рубрика: Общество
В войне за покупателя привычные продуктовые и вещевые рынки уступают торговым сетям, но не сдаются. Да и власти, похоже, не намерены окончательно загонять лоточников и ларечников в угол и даже решили сделать им послабление - загонять рынки под крышу не будут ни в этом году, как хотели ранее, ни даже в следующем. Подробности отсроченной рыночной реформы и мысли чиновников и предпринимателей по поводу дальнейших перспектив развития бизнеса - в материале Елены Масленниковой.
С 1 января 2010 года все розничные рынки должны уйти под крышу - так гласил федеральный закон, принятый в декабре 2006. Кризис заставил власть поразмыслить. Изначально в Москве планировали перенести срок на 2015 год, однако в конечном счете расщедрились только на три года. Кроме крыши к 2013-му все рынки в нашей области должны обрести еще и стены.
Городам с населением больше полумиллиона надо и вовсе уложиться за 2 года. До этого злополучного закона в области существовало около 60 рынков и при этом ни одной ярмарки. Сегодня пропорции изменились - вместо 60 к нулю стало 14 к 50. Многие предприниматели сменили статус рынка на ярмарку. Так легче работать, тем более, что работу ярмарок регламентирует не Москва, а область.
Владимир ГУДКОВ, зав. отделом обл. департамента развития торговли и предпринимательства: "То же положение о том, что все наши продавцы на наших ярмарках должны до 1 января уйти в капитальные сооружения, оно в нашем постановлении просто отсутсвует".
По сути получается, что, имея статус ярмарки, малый и средний бизнес имеет право работать под открытым небом сколько угодно. Однако и тут у предпринимателей есть проблемы.
Александр КОРОБУШИН, директор продуктового рынка: "Если статус рынка есть, то не надо каждый год приходить и доказывать, что ты нужен для того или другого места, угоден или не угоден администрации. А ярмарка, она может рассмотреться положительно или отрицательно".
Чиновники возражают - ярмарки просто теряют позиции в торговле.
Владимир ГУДКОВ, зав. отделом обл. департамента развития торговли и предпринимательства: "Рыночная торговля как таковая, ее значение с каждым годом становится меньше и меньше. Если лет десять назад удельный вес рыночной торговли занимал порядка почти 30 процентов, то на сегодня - 7,7 процентов".
Однако с такой оценкой деятельности ярмарок и рынков не согласны ни предприниматели, ни покупатели. Рынок, по их мнению - это не просто бизнес, а бизнес, играющий важную социальную роль.
Александр КОРОБУШИН, директор продуктового рынка: "Такие рынки должны существовать вообще постоянно. Вот тем людям, у которых нет больших денежных средств, а есть определенное желание заняться малым и средним бизнесом. Где он может заняться? Только на рынке".
Фаина Алексеевна, покупатель: "Вы шутите что ль, закрывать. Вы посмотрите, какой район, а нам пенсионерам, если уж очень приспичит - идем в "Алекс" и "Волну" , там намного все дороже. Вы поживите на нашу пенсию и полечитесь".
Татьяна, покупатель: "Рынок нужен. Цены намного дешевле, чем везде в магазинах. Вот яйца взять, везде по 40 продают, а здесь они давно по 21 рублю2.
В столице разрабатывается новый закон о торговле, дающий четкое опреление ярмарке, как временному мероприятию, сродни которому трехдневные выставки в Экспоцентре. Так что строиться все равно придется. Как? - для предпринимателей этот вопрос пока повис в воздухе. Денег нет.
Елена Масленникова, Евгений Токарев.
Источник публикации: 6 канал
www.vladimironline.ru