о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Материально не помогают, но жить учат

15.06.2009 23:10 Рубрика: Общество


Переживет ли пресса кризис? И если да, то сколько в нашей области останется газет, радиостанций и телеканалов? Президент Фонда развития информационной политики приехала во Владимир, чтобы оценить, насколько местные СМИ пострадали от кризиса, и предложить пути выхода из создавшейся ситуации. В Москве серьезно обеспокоены тем, что кризис может лишить провинцию собственных средств массовой информации. Экономические потрясения обострили давно назревшие проблемы. И если телевидение и интернет пока еще удерживают первые позиции в рейтинге источников информации, то радио и газеты в качестве поставщика новостей воспринимают уже меньше половины опрошенных.

Светлана КОЛЕСНИК, президент Фонда развития информационной политики (г. Москва): "Есть прогнозы о том, что где-то к 2040 году газета в ее традиционном бумажном виде практически исчезнет. Вот это новая ситуация, которая очень резко определилась с началом кризиса. Все эти разговоры казались дальней, далекой перспективой".

Спасение провинциальных СМИ от кризиса из Москвы видится в более активном освоении новых технологий - интернет, цифровое телевидение, новости по мобильному телефону. А если на то, чтобы идти в ногу со времен, нет денег, надо просто вернуть доверие людей. Наладить обратную связь, сделать из СМИ дискуссионную площадку и не бояться критиковать власть. Правда, за годы подцензурной стабильности власть настолько отвыкла от дискуссий и критики, что этот рецепт может лишь ускорить закрытие СМИ. Впрочем, кроме негативных последствий, у кризиса есть и неоспоримые плюсы. Заигравшиеся в политиков местные олигархи постепенно уходят из информационного бизнеса, и это идет только на пользу качественной журналистике
 
Светлана КОЛЕСНИК, президент Фонда развития информационной политики (г. Москва): "Богатая компания издает газету. Зачем издает? А вот на случай. Вот случится информационная война какая-нибудь или там бизнес-война у этого предпринимателя с другим. Вот он и задействует газету. Так пушечка такая стоит, прикрытая в сторонке. Но сегодня многим приходится сокращать свои расходы, и такие проекты на случай тоже сократились".




Источник публикации: 6 канал



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости