А всяких менеджеров нам не надо!
08.06.2009 20:45 Рубрика: Общество
![](/images/2900.jpg)
Интернет-портал Superjob.ru провел изучение резюме, поданных в кадровые агентства страны. Выяснилось, что молодежь чаще всего ищет работу специалиста по рекламе и связям с общественностью, менеджера по туризму, event-менеджеров (специалистов по организации корпоративных праздников и мероприятий). Доля таких соискателей 1980 - 1990 гг. рождения составляет 80%. Кроме того, молодежь активно ищет работу в области маркетинговых исследований, управления персоналом, андеррайтинга (оценка финансовых рисков страховых компаний) - в этих специальностях россияне в возрасте до 30 лет представлены в количестве более 70%. Примерно столько же соискателей хотят работать системными администраторами, программистами, веб-дизайнерами и менеджерами интернет-проектов.
С другой стороны, большинство из вышеперечисленных должностей сейчас попали в список наименее востребованных. А нужны: инженеры, врачи, фармацевты, педагоги (правда, не в больших городах, а в глубинке) и даже научные сотрудники. Особенно не хватает сейчас рабочих специальностей: на производстве сейчас работают в основном 40-50-летние, а молодые сюда по-прежнему не рвутся. Исключение - ремонт и обслуживание автомобилей, поскольку доходы здесь достаточно высокие, что делает эту сферу привлекательной для молодых людей.
В последние полдесятка лет российская система образования произвела огромное количество юристов и экономистов, так что новоиспеченным выпускникам юрфаков и экономфаков будет проблематично устроиться на работу. Нелегко придется также будущим специалистам банковской и финансовой сфер, как и специалистам по пиару, которых в период кризиса стали сокращать в первую очередь.
По данным аналитиков, 100- 150 тысяч вузовских выпускников этого года могут прямо со студенческой скамьи отправиться на биржи труда. По мнению властей, эту проблему можно решить административно-принудительно: обязать предпринимателей принимать на работу молодых специалистов. Аналитики резонно замечают, что бизнес платит налоги властям, чтобы те сами решали проблему трудоустройства молодежи, и нельзя выкручивать руки предпринимателям, заставляя их брать на работу выпускников вузов, не имеющих опыта (а порой и знаний). По их мнению, бизнес должен сам решать, кто ему нужен на том или ином рабочем месте, а система образования должна не следовать моде на профессии, а готовить тех, кто востребован экономикой.
Елена Юрьева.
Источник публикации: Молва. Молодежь
www.vladimironline.ru