Большие гонки маленьких машин
27.04.2009 15:50 Рубрика: Общество
Во Владимире прошло первенство России по автомодельному спорту среди школьников. На состязание приехали семьдесят юных спортсменов из двадцати регионов страны, но лучшие результаты показали хозяева соревнований.
Маленькие машинки в зависимости от привода (задний или полный), масштаба (1:10 или 1:12) и типа кузовов делились на четыре класса. Модель обязательно должна соответствовать внешнему виду большого прототипа. Двигатели у всех электрические и достигают мощности 600-800 Ватт. С учетом веса моделей (около 1 кг) это дает впечатляющие скоростные характеристики, сравнимые с «настоящими» спортивными машинами. Один заезд длится пять минут.
В категории 7-13 лет лучшей стала команда владимирского Дворца детского (юношеского) творчества (Дд(ю)т), а среди старших - сборная области. В личном зачете первые места завоевали воспитанники педагога Дд(ю)т Андрея Игнатьева: студент авиамеханического колледжа Владимир Богданов и ученик средней школы № 25 Николай Кузьмин.
Моделизм во всем мире очень популярен. Но, как отмечают специалисты, спортивная составляющая не самая главная «черта» моделизма. Главное - огромное воспитательное его значение. Педагоги утверждают, что развитие ребенка определяет не школа, а его увлечение. А в целом массовое техническое хобби ведет к технологическому лидерству государства. Не случайно, к примеру, в тех же США даже объявлялся Год моделизма! А у нас… сейчас, увы, наблюдается обратная картина.
Если во времена СССР 10% учащихся посещали тот или иной технический кружок (естественно, бесплатно), то сейчас таких ребят - только 2%. Причем очень часто родителям юных «пилотов» приходится самим покупать модели, запчасти и прочее. Во Владимире в советские времена действовали семь автомодельных кружков, сейчас - только один…
Тем не менее, на соревнованиях звучали пожелания юным спортсменам в их взрослом будущем стать инженерами и добиться мирового лидерства российского автопрома!
Виталий КЕПИН.
Фото: Владимир Филимонов.
Маленькие машинки в зависимости от привода (задний или полный), масштаба (1:10 или 1:12) и типа кузовов делились на четыре класса. Модель обязательно должна соответствовать внешнему виду большого прототипа. Двигатели у всех электрические и достигают мощности 600-800 Ватт. С учетом веса моделей (около 1 кг) это дает впечатляющие скоростные характеристики, сравнимые с «настоящими» спортивными машинами. Один заезд длится пять минут.
В категории 7-13 лет лучшей стала команда владимирского Дворца детского (юношеского) творчества (Дд(ю)т), а среди старших - сборная области. В личном зачете первые места завоевали воспитанники педагога Дд(ю)т Андрея Игнатьева: студент авиамеханического колледжа Владимир Богданов и ученик средней школы № 25 Николай Кузьмин.
Моделизм во всем мире очень популярен. Но, как отмечают специалисты, спортивная составляющая не самая главная «черта» моделизма. Главное - огромное воспитательное его значение. Педагоги утверждают, что развитие ребенка определяет не школа, а его увлечение. А в целом массовое техническое хобби ведет к технологическому лидерству государства. Не случайно, к примеру, в тех же США даже объявлялся Год моделизма! А у нас… сейчас, увы, наблюдается обратная картина.
Если во времена СССР 10% учащихся посещали тот или иной технический кружок (естественно, бесплатно), то сейчас таких ребят - только 2%. Причем очень часто родителям юных «пилотов» приходится самим покупать модели, запчасти и прочее. Во Владимире в советские времена действовали семь автомодельных кружков, сейчас - только один…
Тем не менее, на соревнованиях звучали пожелания юным спортсменам в их взрослом будущем стать инженерами и добиться мирового лидерства российского автопрома!
Виталий КЕПИН.
Фото: Владимир Филимонов.
Источник публикации: Молва. Общество
www.vladimironline.ru