ГИБДД ловит "гонщиков" на МАНах и "Газелях"
25.04.2009 01:10 Рубрика: Общество
66 ДТП с начала года - в городе опять увеличение числа аварий с участием общественного транспорта. В итоге - четверо погибших и 93 раненых. Такие ДТП - самые травмоопасные - отмечают сотрудники ГИБДД и объявляют старт профилактической операции "Автобус". Анастасия Рюмцева отправилась в рейд по городским улицам и убедилась - ведь действительно нарушают!
Вокзальная площадь. Здесь автобусов много - нарушители точно будут, уверяют инспекторы. И не ошибаются. Первая минута рейда, первая проверка - и вот пожалуйста - у водителя автобуса ни лицензии, ни прав.
- Забыл в машине.
- Часто такое с вами случается?
- Первый раз.
Владимир НУЖДИН, начальник отдела Управления государственного автодорожного надзора: "- Индивидуальный предприниматель Солодов. У водителя даже нет удостоверения - выезжает в рейс на дорогу.
- То есть это вообще нонсенс?
- Да это даже больше, чем нонсенс. Это вообще уже непонятно что".
Думаете, это исключение? - Как бы не так - говорят инспекторы. Водители, работающие по 15-17 часов, 20-30 автобусов на линии вместо 15-и положенных, и гонки на маршрутах, потому что зарплату сдельную получают - все это в городе не редкость.
Владимир НУЖДИН, начальник отдела Управления государственного автодорожного надзора: "Ситуация чисто в городе Владимире по аварийности на автобусных перевозках в несколько раз превышает среднюю по Российской Федерации. В несколько раз. Ситуация очень, очень неудовлетворительная".
Много перевозчиков - пассажирам удобно. Но на дороге слишком большая конкуренция чревата авариями. Их число с начала года выросло на 16 процентов. Причем ДТП с участием общественного транспорта собирают самый большой урожай погибших и травмированных. В этом году операция "Автобус" в городе объявляется уже второй раз - эффект есть, но повышенная дисциплинированность водителей сохраняется ненадолго.
Михаил МАСЛОВ, инспектор УГИБДД УВД Владимирской области: "Водители просто-напросто начинают бояться любого сотрудника ГИБДД, работающего в городе Владимире. Это, конечно, приятно, но бояться, наверное, нужно всегда, а главное - думать о безопасности пассажиров самим, потому что ответственны не только за свою жизнь, а за жизнь многих граждан".
Казалось бы - что может быть проще - лишай лицензии провинившихся перевозчиков и все. Но не тут то было - такой способ наказания может быть использован лишь после ДТП по вине водителя автобуса, если был погибший или пятеро травмированных. А если перевозчик всего лишь своих сотрудников нещадно эксплуатирует, то это всего лишь штраф - 30 тысяч - для солидной компании пустяк.
Операция "Автобус" и к таксистам относится - они тоже - транспорт общественный. На дворе кризис - так называемых "бомбил" стало больше - это когда и без символики, и без права на предпринимательскую деятельность, и вообще - без какого бы то ни было контроля. Вот один из таких извозчиков - давно не заглядывал в собственные права.
Сергей Геннадьевич, таксист: "Время закончилось действия прав, буквально несколько дней, я совершенно не заглядывал - они же на 10 лет даются, права-то".
Владимир НУЖДИН, начальник отдела Управления государственного автодорожного надзора: "Неизвестно - трезвый водитель, какие у него права, когда он их получил, какой его вообще навык водительский. К сожалению, люди страдают. Но несмотря на это, все продолжают пользоваться вот такими нелегальными такси в любое время дня и ночи".
Останавливать автобусы и такси во Владимире будут до 10 мая. Пассажиров просят потерпеть - ведь это - ради их собственной безопасности.
Анастасия Рюмцева, Евгений Токарев.
Источник публикации: 6 канал
www.vladimironline.ru