"Упоительная" статистика: что пили и что пить будем
17.04.2009 01:50 Рубрика: Общество
Столица бьет тревогу - за три месяца от отравления некачественным алкоголем умерло более тысячи человек - столько же, сколько за весь прошлый год. Тенденция, увы, не только московская - отмечают аналитики. И прогнозируют резкий скачок потребления суррогатных напитков по всей стране. Винно-водочное лобби не поскупились на исследование алкогольных предпочтений в каждом регионе, в том числе и у нас. Олег Беспалов расспросил горожан и выяснил - выводы экспертов близки к истине.
В сентябре кризисом еще и не пахло. Зато в памяти владимирцев были свежи ароматы отпусков. "Коньячок под шашлычок" и южное вино вызывали сладкую ностальгию. Аналитики вытаращили глаза, когда подсчитали, что по сравнению с сентябрем позапрошлого года жители области выпили коньяка на 70% больше. Поднажали и на виноградное вино, зато водка была не в фаворе.
Михаил: " - Мы любим вино пить. Супруга - белое, я - красное. - И ваши вкусы не менялись за последнее время? - Вы знаете, нет".
Зато встречать плохие новости - например, экономический спад - на Руси принято водкой, поэтому в октябре народ "шарахнул по маленькой" за кризис - кривая потребления сорокаградусной скакнула вверх на 10%.
Владимир Николаевич: "Водка - как она... Испокон веков что ли. Русский народ всегда пил водку. Или самогон".
Сибаритствовать стали меньше, но звездочный напиток по-прежнему актуален. Равно как и вино. Зато потребление пива шло в минус - ну оно и понятно: лето кончилось, чемпионат Европы по футболу - тоже.
Владимир Николаевич: "А пиво - это сейчас не пиво. Это же бодяга натуральная. Это газированная вода на солоде сделанная".
В ноябре владимирцы поняли: водкой кризис не проймешь. Зато коньяк пили на прежнем уровне: с прилавков сметали недорогой дагестанский. Оно и понятно: напиток по определению благородный, и закуси, как для водки, покупать не надо: шоколадка - и все дела.
Лариса СТРЕЛЬЦОВА, заведующая магазином: "Наверно, это все-таки тенденция того, что люди хотят не напиться, а отдохнуть".
Поскольку "пиво без водки - деньги на ветер", его потребление уменишилось вместе с продажами сорокоградусной. Аналитики пожимают плечами, но констатируют, что вина почему-то тоже стали меньше пить. Шампанское всю осень вообще игнорировали все, кроме, наверно, именинников и соблазнителей женщин.
Михаил: "Я не знаю. Я сам шампанское пью редко. Очень редко. Я его практически не употребляю".
Декабрь в магазинах - самый любимый месяц. Кризис - не кризис, а новый год встречать надо. Аналитики посыпают голову пеплом и просятся на курсы переквалификации, потому что ничего не понимают. По сравнению с докризисным 2007 владимирцы в декабре выпили больше водки и ликеров почти на 19, а коньяка - более, чем на 53%. На шампанском тоже оторвались - его выпили по сути вдвое больше, чем год назад. Любители "красненького" почему-то перешли на крепленые напитки. Поговорку о деньгах на ветер подтвердили данные о том, что вместе с водкой существенно повысился спрос и на пиво.
Лидия Максимовна: " - Пиво покупаем. А что больше?.. - А почему? - А больше никто ничего и не пьет. - Ну а если, допустим, Новый год или еще что-то такое? - Ну... Хорошей водочки".
В январе статистика никакая. Допивали то, что осталось после ударного декабря. С февралем все понятно: День Защитника Отечества просто обязан поднять потребление водки, что он успешно и сделал, однако общий спад покупательского спроса налицо. В первом месяце весны - та же история. Сейчас картина спроса вернулась на уровень октября, но, пожалуй, качественно, а не количественно.
Лариса СТРЕЛЬЦОВА, заведующая магазином: "Наибольшим спросом, я считаю, пользуется все-таки водка. Как наш российский, такой русский продукт. Вино в последнее время. Именно красное и именно сухое. То есть, натуральные продукты".
Кстати, ценники с Кагором во многих магазинах выделены отдельным цветом. Очевидно, именно это вино будет очень популярным напитком в ближайшее праздничное воскресенье. А вообще аналитики хватаются за головы и называют кризис трагедией как для производителей, так и для реализаторов винно-водочной продукции. В связи с чем прогнозируют чуть ли не повальный переход владимирцев на суррогаты.
Олег Беспалов и Ильгар Юсупов.
Источник публикации: 6 канал
www.vladimironline.ru