о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

"Упоительная" статистика: что пили и что пить будем

17.04.2009 01:50 Рубрика: Общество


Столица бьет тревогу - за три месяца от отравления некачественным алкоголем умерло более тысячи человек - столько же, сколько за весь прошлый год. Тенденция, увы, не только московская - отмечают аналитики. И прогнозируют резкий скачок потребления суррогатных напитков по всей стране. Винно-водочное лобби не поскупились на исследование алкогольных предпочтений в каждом регионе, в том числе и у нас. Олег Беспалов расспросил горожан и выяснил - выводы экспертов близки к истине.

В сентябре кризисом еще и не пахло.  Зато в памяти владимирцев были свежи ароматы отпусков.  "Коньячок под шашлычок" и южное вино вызывали сладкую ностальгию.  Аналитики вытаращили глаза, когда подсчитали, что по сравнению с сентябрем позапрошлого года жители области выпили коньяка на 70% больше.  Поднажали и на виноградное вино, зато водка была не в фаворе.

Михаил: " - Мы любим вино пить.  Супруга - белое, я - красное.  -  И ваши вкусы не менялись за последнее время?  -  Вы знаете, нет".

Зато встречать плохие новости - например, экономический спад - на Руси принято водкой, поэтому в октябре народ "шарахнул по маленькой" за кризис - кривая потребления сорокаградусной скакнула вверх на 10%. 

Владимир Николаевич: "Водка - как она... Испокон веков что ли.  Русский народ всегда пил водку.  Или самогон".
 

Сибаритствовать стали меньше, но звездочный напиток по-прежнему актуален.  Равно как и вино.  Зато потребление пива шло в минус - ну оно и понятно:  лето кончилось, чемпионат Европы по футболу - тоже. 

Владимир Николаевич: "А пиво - это сейчас не пиво.  Это же бодяга натуральная.  Это газированная вода на солоде сделанная". 

В ноябре владимирцы поняли: водкой кризис не проймешь.  Зато коньяк пили на прежнем уровне: с прилавков сметали недорогой дагестанский.  Оно и понятно: напиток по определению благородный, и закуси, как для водки, покупать не надо: шоколадка - и все дела.

Лариса СТРЕЛЬЦОВА, заведующая магазином: "Наверно, это все-таки тенденция того, что люди хотят не напиться, а отдохнуть".

Поскольку "пиво без водки - деньги на ветер", его потребление уменишилось вместе с продажами сорокоградусной.  Аналитики пожимают плечами, но констатируют, что вина почему-то тоже стали меньше пить.  Шампанское всю осень вообще игнорировали все, кроме, наверно, именинников и соблазнителей женщин.

Михаил: "Я не знаю.  Я сам шампанское пью редко.  Очень редко.  Я его практически не употребляю".
 

Декабрь в магазинах - самый любимый месяц.  Кризис - не кризис, а новый год встречать надо.  Аналитики посыпают голову пеплом и просятся на курсы переквалификации, потому что ничего не понимают.  По сравнению с докризисным 2007 владимирцы в декабре выпили больше водки и ликеров почти на 19, а коньяка - более, чем на 53%.  На шампанском тоже оторвались - его выпили по сути вдвое больше, чем год назад.  Любители "красненького" почему-то перешли на крепленые напитки.  Поговорку о деньгах на ветер подтвердили данные о том, что вместе с водкой существенно повысился спрос и на пиво.

Лидия Максимовна: " - Пиво покупаем.  А что больше?..  -  А почему?  -  А больше никто ничего и не пьет.  -  Ну а если, допустим, Новый год или еще что-то такое?  -  Ну... Хорошей водочки".
 

В январе статистика никакая.  Допивали то, что осталось после ударного декабря.  С февралем все понятно:  День Защитника Отечества просто обязан поднять потребление водки, что он успешно и сделал, однако общий спад покупательского спроса налицо.  В первом месяце весны - та же история.  Сейчас картина спроса вернулась на уровень октября, но, пожалуй, качественно, а не количественно.

Лариса СТРЕЛЬЦОВА, заведующая магазином: "Наибольшим спросом, я считаю, пользуется все-таки водка.  Как наш российский, такой русский продукт.  Вино в последнее время.  Именно красное и именно сухое.  То есть, натуральные продукты".
 

Кстати, ценники с Кагором во многих магазинах выделены отдельным цветом.  Очевидно, именно это вино будет очень популярным напитком в ближайшее праздничное воскресенье.  А вообще аналитики хватаются за головы и называют кризис трагедией как для производителей, так и для реализаторов винно-водочной продукции.  В связи с чем прогнозируют чуть ли не повальный переход владимирцев на суррогаты.


Олег Беспалов и Ильгар Юсупов.


Источник публикации: 6 канал



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости