Театр танца "Александрит" представил на суд публики новую программу "Без слов"
14.04.2009 15:42 Рубрика: Общество
До начала 40 минут. Но, глядя на сцену, с трудом верится, что это техническая репетиция, где расставляются последние акценты. Танцоры не позволяют себе работать в полсилы. И кажется, что шоу - в самом разгаре. В этом сложном, но слаженном процессе все понимают друг друга не то, что с полуслова - взгляда достаточно. За те 8 месяцев, что готовился новый проект, они научилась общаться без слов. И зрителя этому научат. Ведь даже в афише значиться – "нет слов".
Нет слов не потому, что нечего сказать, скорее наоборот – сказать хочется так много, что слов не хватает и тогда мысли и чувства обретают иную форму, телесную, и разговор о сложнейших вещах идет на языке танца. Сейчас трудно дать точное определение, как и что конкретно они танцуют. Конечно, можно было показывать классические па-де-де, но театр "Александрит" давно пошел своим путем. Соединив воедино разные направления и стили современного танца. Получилось нечто большее, чем балет.
МАКСИМ ФИЛИППОВ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА ТЕАТРА ТАНЦА "АЛЕКСАНДРИТ": "Пришлось немножко подумать над смысловым подтекстом вообще всего проекта, и исходя из этого были, конечно, была проведена работа по поиску каких то новых подходов к движению непосредственно, к свету, к расстановке на сцене".
Проводником в этом сложном мире вечного движения станет Чарли Чаплин. Ведь он первый заговорил со зрителем без слов. В немом кино. И его понимали. Вообще в этом шоу каждый увидит то, что захочет. Танцоры предоставляют зрителю полную свободу воображения. Но все же в этой пьесе без слов оставят место для сюжета.
Немного философских размышлений о глобальном течении времени, о рождении, жизни и смерти, любви и ненависти. Постоянно меняется темпо - ритм действа, от медленного к быстрому, от простого к сложному. 40 человек на сцене и за сценой создают полную иллюзию смены эпох. Чтобы окунуться в эту реку времени даже те, кто танцуют, своими руками создавали декорации и работали со светом. Когда-то они были первыми, кто танцевал босиком. В поисках новых художественных средств выражения сегодня - артисты пошли еще дальше.
ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВА, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕАТРА ТАНЦА "АЛЕКСАНДРИТ": "Мы вообще уже катаемся на роликах. Хочется кататься, двигаться, летать по сцене. Но и основное наше стремление – это быть ближе к театру, мы стали гораздо ближе к театру. Мы подчиняем движение мысли".
Все что нужно сделать зрителю - попробовать прислушаться к своим мыслям и чувствам. А можно просто наблюдать за происходящим со стороны, потому что это просто красиво. Красиво настолько, что нет слов.
Нет слов не потому, что нечего сказать, скорее наоборот – сказать хочется так много, что слов не хватает и тогда мысли и чувства обретают иную форму, телесную, и разговор о сложнейших вещах идет на языке танца. Сейчас трудно дать точное определение, как и что конкретно они танцуют. Конечно, можно было показывать классические па-де-де, но театр "Александрит" давно пошел своим путем. Соединив воедино разные направления и стили современного танца. Получилось нечто большее, чем балет.
МАКСИМ ФИЛИППОВ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА ТЕАТРА ТАНЦА "АЛЕКСАНДРИТ": "Пришлось немножко подумать над смысловым подтекстом вообще всего проекта, и исходя из этого были, конечно, была проведена работа по поиску каких то новых подходов к движению непосредственно, к свету, к расстановке на сцене".
Проводником в этом сложном мире вечного движения станет Чарли Чаплин. Ведь он первый заговорил со зрителем без слов. В немом кино. И его понимали. Вообще в этом шоу каждый увидит то, что захочет. Танцоры предоставляют зрителю полную свободу воображения. Но все же в этой пьесе без слов оставят место для сюжета.
Немного философских размышлений о глобальном течении времени, о рождении, жизни и смерти, любви и ненависти. Постоянно меняется темпо - ритм действа, от медленного к быстрому, от простого к сложному. 40 человек на сцене и за сценой создают полную иллюзию смены эпох. Чтобы окунуться в эту реку времени даже те, кто танцуют, своими руками создавали декорации и работали со светом. Когда-то они были первыми, кто танцевал босиком. В поисках новых художественных средств выражения сегодня - артисты пошли еще дальше.
ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВА, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕАТРА ТАНЦА "АЛЕКСАНДРИТ": "Мы вообще уже катаемся на роликах. Хочется кататься, двигаться, летать по сцене. Но и основное наше стремление – это быть ближе к театру, мы стали гораздо ближе к театру. Мы подчиняем движение мысли".
Все что нужно сделать зрителю - попробовать прислушаться к своим мыслям и чувствам. А можно просто наблюдать за происходящим со стороны, потому что это просто красиво. Красиво настолько, что нет слов.
Источник публикации: ВладТВ. Общество
www.vladimironline.ru