о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

115-й на связи!

14.04.2009 12:40 Рубрика: Общество


В Германии заработала «горячая линия», по которой можно дозвониться до любого чиновника.

Пока она работает в четырех из шестнадцати федеральных земель ФРГ, но скоро распространится на всю страну. Единый номер - 115 - опубликован во всех газетах. Он откроет двери практически любого чиновничьего кабинета. Правда, сначала проблему «отсеют» по важности в диспетчерской, после чего соединят звонящего со столоначальником, в чьей компетенции решение данной проблемы. Для жителей страны эта сногсшибательная новость не является исключительной. Просто еще одно удобство плюс экономия времени. Ведь обычная процедура для визита в любое ведомство связана с необходимостью назначить «термин», то есть время встречи. Записать на прием могут даже через несколько недель, это зависит от занятости чиновника. Похоже, летнее время внесло свои коррективы и в кабинетные календари. 115-й номер - это доступно каждому, у кого под рукой телефон.

Немецкую бюрократию часто и жестко критикуют в местной прессе. «Горячая линия», как пишут немецкие издания, снимет некоторые барьеры между просителем и чиновником. Однако «наступление» идет по другим не менее горячим линиям. Например, каждый человек может обратиться со своей проблемой по электронной почте и в установленный законом срок обязательно получит ответ. Форма официальных ответов от чиновников не оставляет места для неясностей или двоякого толкования. Чиновник обязательно должен сослаться на параграф того или иного закона и процитировать строчки, аргументирующие его решение. Завершает письмо фраза, которая опровергает мнение о черствости бюрократов: «Мы благодарим Вас за усилия, направленные на решение этого вопроса». То есть спасибо просителю за то, что побеспокоил бюрократа.

Выстаивать (вернее, высиживать в креслах перед мониторами) очередь приходится и в Германии. Недавно мне пришлось вспомнить эту привычку в ведомстве, выдающем разрешения на посещение страны гостями. Разнонациональная, даже разнорасовая цепочка посетителей начиналась перед входной дверью в учреждение. Люди стояли плотно друг к другу. В вестибюль вошла минут через двадцать. Там очередь делилась на два окошка. Любезные чиновницы быстро просматривали документы (чтобы ошибку можно было исправить заранее) и выдавали талончик к основному окну. Таковых за стеклянной перегородкой было 28. Тут же в автомате оплачиваешь пошлину. На талончике написано: «Время ожидания до 9 минут». Моя очередь подошла за 5 минут. Менее получаса понадобилось для решения вопроса.

Если чиновник не может самостоятельно решить вопрос, он тут же по телефону или компьютеру собирает всю необходимую информацию. Посетитель не отправляется с челобитной по инстанциям. Другое дело, если ты с решением данного чиновника не согласен. Можешь направить свои возражения - по обычной или электронной почте. А теперь можешь звонить и по 115-му. Обязательно отзовутся: чиновнику нет резона терять собственное устойчивое положение, особенно если контракт у него с ведомством - бессрочный. Активизацию мер по работе с населением некоторые эксперты связывают также с предстоящими в этом году выборами канцлера ФРГ.
Элла РОГОЖАНСКАЯ,
Германия.
Коллаж: Денис Васильев.

Источник публикации: Молва. Общество



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости