о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

С "двигателя торговли" сняли нагрузку

10.04.2009 21:40 Рубрика: Общество


Рекламный бизнес вдруг оказался в особенном фаворе у власти. Депутаты горсовета намерены снизить местные налоги для бизнесменов, занимающихся наружной рекламой - члены бюджетного комитета это решение уже одобрили. И это в то время, когда Минрегион рекомендует муниципалам отменить льготы по налогам для бизнеса, чтобы бюджеты понапрасну не худели. С чего вдруг преференции именно для рекламщиков - поинтересовалась Анастасия Рюмцева.

Коэффициенты по единому налогу на вмененный доход для предпринимателей, занимающихся наружной рекламой, депутаты горсовета резко повысили в октябре прошлого года - тогда экономическая ситуация позволяла потребовать от рекламщиков пополнять городскую копилку активнее - налог увеличили в 5-6 раз. Сегодня кризис - и рекламщики заявили, что терпят убытки. И попросили уменьшить хотя бы вмененку. Экономисты горадминистрации посчитали и решили: основание для снижения налога действительно есть. Впрочем это очевидно и обывателям - пустующие рекламные носители - одна из типичных картин городских улиц в кризис.

Татьяна ТЕРЕНТЬЕВА, начальник городского управления экономики: "По рассчетам сумма единого налога на вмененный доход, которая будет недополучена в результате снижения коэффициентов, будет составлять около 3 млн. рублей. Но я хочу сказать, что при этом выпадающих доходов не будет. Потому что когда формировался бюджет, это решение не было принято, и вот эти коэффициенты, они просто напросто не учитывались при формировании бюджета". 

Депутаты голосуют - коэффициент вмененки снизить более чем на треть, но только для трех видов рекламных носителей: перетяжек, динамических и статических щитов. Налоги для распространителей наружной рекламы на отдельно стоящих рекламных конструкциях, щитах под расклейку и электронных табло останутся неизменными - бизнесменам не удалось убедить чиновников, что эти виды рекламы тоже убыточные. Пониженные коэффициенты вступят в силу задним числом, то есть будут действовать с 1 января. Почему не с марта? - вопрошает горсоветовская оппозиция - ведь в предвыборную компанию ни одна конструкция в городе не пустовала?

- Почему тогда с 1 января? Была предвыборная кампания, и все они деньги получили, прекрасные деньги!

И почему такие преференции только для рекламщиков - удивляются депутаты, которые про кризис в бизнесе знают не понаслышке.

- Сейчас вы говорите, что бизнес не страдает. Вы у бизнесменов спросите, вы что говорите-то! - Так мы и влияем вовремя на обстановку, вот часть снизили!

Ничего личного - просто те, кто зарабатывает на наружной рекламе, вовремя подсуетились и предоставили экономическое обоснование для снижения коэффициентов налога - объясняет власть. В городе единый налог на вмененный доход платится по нескольким десяткам видов деятельности - и ничто не мешает предпринимателям объединить усилия и попытаться убедить мэрию в необходимости снижения налогового бремени.

Сергей КРУГЛИКОВ, председатель Совета народных депутатов г.Владимира: "Надо принести полный комплект документов, показать свою экономику, и если будут данные такие, что вести бизнес невозможно, надо будет принимать решение о снижении. Легче все-таки хоть что-то взять с бизнеса - никто же не режет курицу, которая несет золотые яйца. Так ведь? Поэтому если налоговая нагрузка действительно большая - ее нужно снизить, действительно, с выпадающими доходами, зато со стабильными".

По крайней мере рекламщики в мэрию еще раз наведаются точно - коэффициенты по вмененке им снизили, но не так сильно, как они хотели. Приходите через квартал - и мы подумаем, щедро раздают обещания власти.


Анастасия Рюмцева, Ильгар Юсупов.


Источник публикации: 6 канал



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости