Премия за утилизацию
02.04.2009 23:01 Рубрика: Общество
Правительство Германии выделяет 2500 евро тому, кто утилизирует старый автомобиль и купит новый.
Кому это выгодно?
Автомобиль стоит на первом месте в рейтинге личного престижа солидного бюргера (авто-дом-собака). Состоятельные немцы меняют автомобили, как перчатки. Тот, кто имеет более скромный доход, содержит своего любимца в идеальном порядке. Плюс уважение к правилам дорожного движения и отличные дороги: и автомобиль даже в почтенном десятилетнем возрасте выглядит как новенький. Таких немало в Германии, большей частью они припаркованы прямо на тротуарах у многоквартирных домов, где их хозяева снимают квартиры.* Акция «Премия за утилизацию», проходящая в рамках правительственного антикризисного плана, адресована прежде всего этой категории автовладельцев.
Надо сказать, что на план по стимулированию экономики Германии, принятый в конце 2008 года, правительством ФРГ выделено 50 млрд евро. Полтора миллиарда евро из этой суммы предназначается именно для поддержки автопрома путем оживления спроса на новые автомобили. Нехитрый арифметический расчет (1,5 млрд делим на 2500) показывает: этих денег хватит на смену 600 тысяч старых автомобилей. Утилизация старого авто в Германии - хлопотная и недешевая процедура. Потому даже тот, кто в кризис хотел бы попридержать денежку или пока вполне доволен своим «конем», клюнул на такую приманку: 2500 евро на дороге не валяются. При этом дополнительные скидки и бонусы участник акции получает и от производителя.
Без протекционизма
Германия мало того, что сама имеет мощную автомобильную индустрию, еще и окружена сильными конкурентами из стран Евросоюза. Так что каждый тянет покупателя к себе, проявляя максимум изобретательности (от чего покупатель только выигрывает). Власти Германии не отдали предпочтение собственным автоконцернам, они распространили действие акции на все марки машин, которыми торгуют автосалоны страны. И по этой причине конкуренция между предприятиями автопрома еще более усилилась.
Это сделано не от хорошей жизни. В декабре прошлого года на складах автоконцернов скопилось порядка 300 тысяч невостребованных новых автомобилей. Такого в Германии уже давно не было. Дальнейшее затоваривание грозило массовым увольнением рабочих на многочисленных предприятиях. Тем более, что заказы на новые автомобили на январь 2009 года упали на тот момент на 13%.
Акция «Премия за утилизацию» дала немедленный эффект. Объем продаж автомобилей в Германии уже в феврале оказался самым высоким за последнее десятилетие: было зарегистрировано 287000 новых автомобилей, что на 21% больше, чем в феврале 2008 года. Одновременно на 63% подскочили заказы предприятиям автопрома. Фактически, склады опустели, и предприятия стали работать на продажу.
В чем суть акции?
Ее условия просты: правительство выделяет 2500 евро тому, кто утилизирует старый автомобиль и купит новый. Чтобы получить деньги, владелец машины должен предъявить документы о том, что ее возраст превышает девять лет и что он владел ею не менее года. После этого он получит направление на авторизованную властями свалку, где ему выдадут документ о том, что его машина будет утилизирована. (Обратите внимание, как заранее исключается вероятность махинаций и как это держится под контролем государства).
Мера сработала. Президент ассоциации VDA Матиас Виссманн ожидает, что продажи вырастут и по итогам первого квартала. Особенно велик спрос на небольшие, экономичные автомобили. Они, в основном, производятся иностранными концернами «Фиат» и «Рено». Эти предприятия, увидев рост спроса на их продукцию на германском рынке, даже приостановили увольнения на заводах, экспортирующих свою продукцию в ФРГ. Успех конкурентов подстегнул руководство Фольксвагена. И этот автогигант буквально на днях выпускает дополнительно 40000 автомобилей новой версии модели Polo. Как правило, при смене моделей спрос на старую версию падает почти до нуля (но ее-то со складов уже удалось сбыть).
Акция «Премия за утилизацию» оживила спрос на автомобильном рынке и осчастливила уже многих автовладельцев Германии, которые и не думали в кризисное время менять автомобили «как перчатки». Правда, у этой акции есть и критики: руководители автоконцернов, выпускающих автомобили класса «премиум». Они говорят, что правительственная программа поддерживает, в основном, иностранные автоконцерны. Но, вполне возможно, и они что-то скоренько придумают, чтобы урвать свою долю от бюджетного пирога, который «съеден» пока лишь наполовину.
Где деньги, Зин?..
Немаловажный вопрос: откуда небогатые автовладельцы берут деньги на дорогую покупку, пусть даже по такому дешевому варианту? Естественно, в банках. Кредитование почти в 90 процентах происходит через автосалоны. Автодилер выступает посредником между банком и автолюбителем, именно у дилера в качестве залога остаются документы на машину, которую он вправе затребовать обратно. Однако автодилеру еще одна подержанная машина на смотровой площадке вовсе не нужна. И потому немецкие автосалоны весьма сговорчивы. Они готовы идти на компромисс, лишь бы заемщик проявлял искреннюю готовность хотя бы как-то продолжать обслуживать кредит, если попал в трудную финансовую ситуацию. Можно, например, попросить о сроке продления кредита, ведь это сразу же снизит суммы ежемесячных платежей.
Но покупатель в Германии точно знает, что никто и никогда не простит ему долг, и потому становится участником таких акций, как «Премия за утилизацию», весьма осторожно. Ведь если он сорвет два-три платежа подряд, то доверия к нему уже не будет. Машину непременно заберут, а вырученных за нее денег, скорее всего, не хватит на погашение кредита. В результате понадеявшийся на «авось» заемщик окажется без машины, с долгами перед банком, и с «черной меткой» в государственной организации Schufa. Такая запись помешает ему взять кредит в следующий раз, даже когда он найдет работу и ему позарез понадобится машина, чтобы на эту работу ездить.
Этот аспект многие недооценивают. Сейчас в Германии насчитывается примерно четыре-пять миллионов человек, которые запутались в долгах. Хотя кризис здесь пока ни при чем: эксперты говорят, что его последствия ожидаются на немецком рынке труда к лету. Среди должников много автомобилистов. Все это старые долги, накопленные еще до акции. Найти выход из ситуации им (как и другим должникам) бесплатно помогают специалисты из центров помощи должникам. Такие организации созданы практически во всех крупных и средних городах Германии и финансируются из местных бюджетов.
Элла РОГОЖАНСКАЯ.
Фото автора.
Кому это выгодно?
Автомобиль стоит на первом месте в рейтинге личного престижа солидного бюргера (авто-дом-собака). Состоятельные немцы меняют автомобили, как перчатки. Тот, кто имеет более скромный доход, содержит своего любимца в идеальном порядке. Плюс уважение к правилам дорожного движения и отличные дороги: и автомобиль даже в почтенном десятилетнем возрасте выглядит как новенький. Таких немало в Германии, большей частью они припаркованы прямо на тротуарах у многоквартирных домов, где их хозяева снимают квартиры.* Акция «Премия за утилизацию», проходящая в рамках правительственного антикризисного плана, адресована прежде всего этой категории автовладельцев.
Надо сказать, что на план по стимулированию экономики Германии, принятый в конце 2008 года, правительством ФРГ выделено 50 млрд евро. Полтора миллиарда евро из этой суммы предназначается именно для поддержки автопрома путем оживления спроса на новые автомобили. Нехитрый арифметический расчет (1,5 млрд делим на 2500) показывает: этих денег хватит на смену 600 тысяч старых автомобилей. Утилизация старого авто в Германии - хлопотная и недешевая процедура. Потому даже тот, кто в кризис хотел бы попридержать денежку или пока вполне доволен своим «конем», клюнул на такую приманку: 2500 евро на дороге не валяются. При этом дополнительные скидки и бонусы участник акции получает и от производителя.
Без протекционизма
Германия мало того, что сама имеет мощную автомобильную индустрию, еще и окружена сильными конкурентами из стран Евросоюза. Так что каждый тянет покупателя к себе, проявляя максимум изобретательности (от чего покупатель только выигрывает). Власти Германии не отдали предпочтение собственным автоконцернам, они распространили действие акции на все марки машин, которыми торгуют автосалоны страны. И по этой причине конкуренция между предприятиями автопрома еще более усилилась.
Это сделано не от хорошей жизни. В декабре прошлого года на складах автоконцернов скопилось порядка 300 тысяч невостребованных новых автомобилей. Такого в Германии уже давно не было. Дальнейшее затоваривание грозило массовым увольнением рабочих на многочисленных предприятиях. Тем более, что заказы на новые автомобили на январь 2009 года упали на тот момент на 13%.
Акция «Премия за утилизацию» дала немедленный эффект. Объем продаж автомобилей в Германии уже в феврале оказался самым высоким за последнее десятилетие: было зарегистрировано 287000 новых автомобилей, что на 21% больше, чем в феврале 2008 года. Одновременно на 63% подскочили заказы предприятиям автопрома. Фактически, склады опустели, и предприятия стали работать на продажу.
В чем суть акции?
Ее условия просты: правительство выделяет 2500 евро тому, кто утилизирует старый автомобиль и купит новый. Чтобы получить деньги, владелец машины должен предъявить документы о том, что ее возраст превышает девять лет и что он владел ею не менее года. После этого он получит направление на авторизованную властями свалку, где ему выдадут документ о том, что его машина будет утилизирована. (Обратите внимание, как заранее исключается вероятность махинаций и как это держится под контролем государства).
Мера сработала. Президент ассоциации VDA Матиас Виссманн ожидает, что продажи вырастут и по итогам первого квартала. Особенно велик спрос на небольшие, экономичные автомобили. Они, в основном, производятся иностранными концернами «Фиат» и «Рено». Эти предприятия, увидев рост спроса на их продукцию на германском рынке, даже приостановили увольнения на заводах, экспортирующих свою продукцию в ФРГ. Успех конкурентов подстегнул руководство Фольксвагена. И этот автогигант буквально на днях выпускает дополнительно 40000 автомобилей новой версии модели Polo. Как правило, при смене моделей спрос на старую версию падает почти до нуля (но ее-то со складов уже удалось сбыть).
Акция «Премия за утилизацию» оживила спрос на автомобильном рынке и осчастливила уже многих автовладельцев Германии, которые и не думали в кризисное время менять автомобили «как перчатки». Правда, у этой акции есть и критики: руководители автоконцернов, выпускающих автомобили класса «премиум». Они говорят, что правительственная программа поддерживает, в основном, иностранные автоконцерны. Но, вполне возможно, и они что-то скоренько придумают, чтобы урвать свою долю от бюджетного пирога, который «съеден» пока лишь наполовину.
Где деньги, Зин?..
Немаловажный вопрос: откуда небогатые автовладельцы берут деньги на дорогую покупку, пусть даже по такому дешевому варианту? Естественно, в банках. Кредитование почти в 90 процентах происходит через автосалоны. Автодилер выступает посредником между банком и автолюбителем, именно у дилера в качестве залога остаются документы на машину, которую он вправе затребовать обратно. Однако автодилеру еще одна подержанная машина на смотровой площадке вовсе не нужна. И потому немецкие автосалоны весьма сговорчивы. Они готовы идти на компромисс, лишь бы заемщик проявлял искреннюю готовность хотя бы как-то продолжать обслуживать кредит, если попал в трудную финансовую ситуацию. Можно, например, попросить о сроке продления кредита, ведь это сразу же снизит суммы ежемесячных платежей.
Но покупатель в Германии точно знает, что никто и никогда не простит ему долг, и потому становится участником таких акций, как «Премия за утилизацию», весьма осторожно. Ведь если он сорвет два-три платежа подряд, то доверия к нему уже не будет. Машину непременно заберут, а вырученных за нее денег, скорее всего, не хватит на погашение кредита. В результате понадеявшийся на «авось» заемщик окажется без машины, с долгами перед банком, и с «черной меткой» в государственной организации Schufa. Такая запись помешает ему взять кредит в следующий раз, даже когда он найдет работу и ему позарез понадобится машина, чтобы на эту работу ездить.
Этот аспект многие недооценивают. Сейчас в Германии насчитывается примерно четыре-пять миллионов человек, которые запутались в долгах. Хотя кризис здесь пока ни при чем: эксперты говорят, что его последствия ожидаются на немецком рынке труда к лету. Среди должников много автомобилистов. Все это старые долги, накопленные еще до акции. Найти выход из ситуации им (как и другим должникам) бесплатно помогают специалисты из центров помощи должникам. Такие организации созданы практически во всех крупных и средних городах Германии и финансируются из местных бюджетов.
Элла РОГОЖАНСКАЯ.
Фото автора.
Источник публикации: Молва. Общество
www.vladimironline.ru