о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Придворный трубадур его величества театра

31.03.2009 15:51 Рубрика: Общество


"Стучание" по клавишам стало его судьбой. У владимирского композитора Алексея Сидорцева нет времени на отдых. И каждая работа - успех. Не стала исключением и музыка к спектаклю "Примадонны". Еще во время репетиций мелодии Сидорцева буквально наводнили театр - их напевали и режиссер, и рабочие сцены.

Два часа на то, чтобы фонограмма 35-летней давности приобрела как минимум должное звучание. Для него легче было бы написать музыку к спектаклю заново, но если премьера через сутки - деваться некуда. Далее следует совершенно необъяснимый процесс, режиссер Владимир Миодушевский не произнесет ни слова, композитор Алексей Сидорцев, просто угадает замысел. И добавит в музыкальное полотно недостающих красок. Он давно привык к этой роли штатного музыканта, придворного трубадура у его величества театра.

АЛЕКСЕЙ СИДОРЦЕВ, КОМПОЗИТОР: "Иногда бывали такие случаи, когда мне активно не нравится то, что мне заказывают".

Но когда в репертуаре и театра кукол, и драматического театра - почти все спектакли музыкальные - роль человека, умеющего слагать из нот музыку, становиться едва ли не ведущей.

ВЛАДИМИР МИОДУШЕВСКИЙ, ГЛАВНЫЙ РЕЖИССЕР ОБЛАСТНОГО ТЕАТРА КУКОЛ: "Музыка в театре это создание атмосферы, определенного спектакля и поэтому мы подбираем ключи к этому спектаклю".

Про таких обычно пишут - он сделал себя сам. В двенадцать уроки музыки будущий композитор брал у Битлов и Квин, пытаясь исполнить легендарные хиты на мандолине. Не зная при этом ни одной ноты. Эту особенность все схватывать на слух и на лету - подхватили в школе.

АЛЕКСЕЙ СИДОРЦЕВ: "Я в школе договаривался с завучем, мне давали ключи от актового зала и вот когда уроки кончались в шесть вечера, я сидел там и по клавишам стучал".

В то, что это "стучание" по клавишам станет судьбой, никто не верил. Но старшеклассник Леша сначала создал ВИА, а потом рок группу, уже в армии. И объездил с гастролями весь дальний восток. Пел про БАМ, весну, любовь и комсомол и то, что напишет товарищ командир.

АЛЕКСЕЙ СИДОРЦЕВ: "А для души - нам потом сразу наряд вне очереди, когда мы для души играли, а что играли - дикий рок-н-ролл, у нас состав был 2 саксофона, отрывались ночью. У меня в военном билете записано – музыкант".

То, что умение играть на гитаре приносит дивиденды, он понял сразу. Когда вся рота шла выполнять боевое задание - рядовой Сидорцев ходил на репетиции в гарнизонный клуб. От этого "кайфа" - уходить в отрыв, когда есть гитары барабан и клавиши - он оказаться так и не смог. И вместо того, чтобы быть учителем английского - стал писать песни на английском. В середине 90-ых Сидроцеву уже за тридцать. И у него снова своя рок группа и репертуар.

Может быть сейчас это выглядит наивно. Но в то время иметь такое видео - было равносильно 100-процентному попаданию в чарт. Самостийный клип, тогда снимали прямо на телестудии и в той самой комнате звукозаписи, где он работает по сей день. Спустя 10 лет в его репертуаре - совсем иная музыка. И другие аранжировки. По пять мюзиклов в год, такие темпы не снились даже Эндрю Ллойду Веберу. Последняя работа композитора - музыка к спектаклю "Примадонны".

БОРИС ГУНИН, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ГУК "ВЛАДИМИРСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС": "Абсолютно драматическое произведение, в котором автор не предполагал ни музыки ни танцев, не песен и в ряде театров этот спектакль идет без такого решения, конечно, невозможно было подчинить эту драматургию какой-то уже ранее написанной музыке, здесь как раз обратная ситуация, когда музыка должна была подчиняться этой драматургии".

Народный артист и режиссер спектакля Михаил Асафов прекрасно понимал, что ставить мюзикл на владимирской сцене - дело рискованное. Несколько месяцев работы, подробный анализ образов. Во все детали актерской кухни вникал и композитор, вместе с артистами проживая сцену за сценой. Мелодии из спектакля наводнили театр - их напевали и режиссер, и рабочие сцены.

МИХАИЛ АСАФОВ, НАРОДНЫЙ АРТИСТ РОССИИ: "Я все арии уже напевал, все абсолютно, я пел вместе с артистами, потому что это можно составить в единую какую то компакт-диск, совершенно этих мелодий, которая одна к другой растут, растут, растут".

Он не критикует современную поп-музыку. Кто знает, может быть и там лет через 20 обнаружатся золотые хиты. Музыка для спектаклей, возможно спустя десятилетия тоже встанет с ними в один ряд. Или будет пущена в тираж. Ведь театр - особый вид искусства, со своим секретом. Разгадать который все же удалось композитору Сидорцеву.


Источник публикации: ВладТВ. Общество



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости