Льготный автокредит до Владимира пока не доехал
25.03.2009 23:00 Рубрика: Общество
Разрекламировали на всю страну, но подготовиться забыли. Одной из самых понятных народу антикризисных мер должен был стать льготный автокредит на отечественные автомобили. Это когда человек покупает "Жигули" или "Волгу" в кредит, а часть процентов по нему оплачивает государство. Однако, легко пропагандистские сказки рассказываются, но сложно механизмы их реализации делаются. Смог ли хоть один владимирец воспользоваться этой антикризисной мерой, - попыталась выяснить Алла Павлова.
К новенькой "Калине" Егор Кондратенко присматривается неспроста - 3 дня назад свою такую же он вдребезги разбил. Теперь ищет замену. Брать планирует за "наличку", но про льготный автокредит всё равно интересуется - это для виновника аварии, на всякий случай.
Егор КОНДРАТЕНКО, покупатель: "У меня сейчас такая ситуация - страховая компания банкротится, страховку платить у неё, я думаю, не получится. А по ОСАГО только 120 тысяч. Остальное с виновника всё - с ним договорились, что он новую машину покупает. Ну, я просто узнать, чтобы просветить, разговор чтобы быстрее получился с ним".
Сам кредит ни за что теперь не возьму - говорит молодой человек. И таких как он сегодня - всё больше. Раньше в кредит покупали чуть ли не каждый второй автомобиль, сейчас если и покупают, то в основном за наличные. Одалживать у банков нынче очень уж накладно. Вот и решило государство помочь. Тем, кто надумает приобрести машину, произведённую в России и стоящую не дороже 350 тысяч рублей, правительство отныне оплатит более 8% ставки по кредиту. Проще говоря, экономия при покупке "льготного" авто - до 40 тысяч. Первоначальный взнос - всего 30%. Всё бы, вроде, хорошо. Да только автодилеры особых иллюзий не питают. На всю программу выделяют 2 миллиарда рублей - оказывается, не так уж это и много.
Андрей КОВАЛЁВ, зам. ген. директора дилерского центра ОАО "АвтоВАЗ": "То есть если 2 миллиарда рублей поделить на 350 тысяч, в среднем если подчистать, то получается н-ное количество автомобилей. Если это н-ное количество автомобилей разбить на всех дилеров, где мы учитываем не только дилеров АвтоВАЗа, но и "Форды", и "Шкоды", то мы здесь где-то считали - это порядка - всего что-то там получается - 50 машин в месяц, которые мы можем реализовывать - ну это ничто!".
Льготных кредитов может попросту на всех не хватить. Ведь неизвестно, какой денежный лимит выделят, скажем, для нашей области.
Андрей КОВАЛЁВ, зам. ген. директора дилерского центра ОАО "АвтоВАЗ": "Сегодня пришло, утрированно, весь лимит банк исчерпал, а завтра он нам позвонит и скажет, мол, всё, ребята, больше вы нам людей под эту программу не присылайте. Ну это я опять же размышляю так, по-простому. Но это, я думаю, будет выгладеть именно так".
В автосалонах вопросы о льготных кредитах начали задавать ещё когда Путин только озвучил инициативу. Но чем порадовать потенциальных покупателей - здесь не знают. Банки ещё не готовы.
Выдавать льготные кредиты будут только 2 госбанка - Сбербанк и ВТБ 24, но от комментариев отказывается и тот, и другой. Просто говорить пока не о чем - программа до Владимира ещё не доехала. Документы прорабатываются в Москве. Так что получить льготный кредит раньше начала апреля уж точно никак не получится.
"Рено "Логан" - по 280 тысяч рублей за машину, "Шкода" "Фабиа" - от 340 тысяч рублей, отечественные "ВАЗы" - от 150 тысяч за "пятёрку" до 340 тысяч - за "Приору" в комплектации "люкс" - всего в "меню" потенциального льготного заёмщика около 30 различных моделей. Недавно подтянулся и "Форд" - на "Фокусы" из-за новой программы цены заметно снизили. Есть надежда, что скоро и "Шевроле "Нива" умерит амбиции, и всё-таки пройдёт в установленный лимит.
Алла Павлова и Ильгар Юсупов.
Источник публикации: 6 канал
www.vladimironline.ru