Правила движения - Гонки автобусов остановит муниципальная система безопасности
23.03.2009 16:31 Рубрика: Общество
Поводом для обсуждения совместной работы властей г. Владимира, пассажирских перевозчиков, представителей ГУВД, автодорожного надзора и ГАИ стало не только вступление в действие с 10 марта новых федеральных правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным транспортом, но и тревожная ситуация с безопасностью на дорогах из-за несоблюдения перевозчиками правил и мер безопасности.
Вице-мэр, начальник управления промышленности, транспорта, предпринимательства и правовых отношений Владимир Данилов проинформировал руководителей транспортных организаций о том, что горадминистрация, вслед за Федерацией, разработает новые муниципальные правила перевозки пассажиров и багажа (взамен ныне устаревших правил 1994 года) и внесет изменения в достаточно свежие правила таксомоторных перевозок. Вице-мэр сделал акценты на наиболее значимых нововведениях. Властям, вместе с автобусными перевозчиками, предстоит оборудовать навесами все конечные остановки маршрутов, отсутствующие в удаленных микрорайонах. На боковых стеклах салонов автобусов и троллейбусов должны быть указаны не только конечные остановки маршрута, но и промежуточные. В новых правилах, подчеркнул В.Данилов, прописано, что пассажир, оплативший проезд, но не добравшийся до места назначения из-за поломки транспорта или по иной причине, вправе продолжить маршрут с тем же билетом на другой машине.
Изменения в правилах касаются и таксомоторов, которых в день на улицы города выезжает две тысячи: 22 предприятия обеспечивают владимирцев услугами такси аж с трехкратным превышением норматива. Однако же не все машины можно опознать, чего не допустят новые правила. Помимо желтых «шашечек» на боку, на крыше такси должен присутствовать фонарь оранжевого цвета, загорающийся, когда «шеф свободен». Предприятия обязаны разместить в машинах данные о юридической принадлежности авто, ФИО водителя, таксу оплаты. После оплаты услуг пассажиру должна быть выдана квитанция.
Руководители транспортных предприятий спокойно внимали новым регламентам, пока на трибуну не вышел начальник ГУВД Александр Разов. «В правилах не освещены вопросы безопасности, а они выходят на первый план, - выразил озабоченность полковник. - На общем фоне снижения преступности число правонарушений в сфере перевозок растет, равно как и тяжесть последствий». А.Разов имел в виду не только рост количества ДТП и число жертв автобусных наездов и столкновений (при том, что автобусы составляют в городе 2% от участников дорожного движения, на их долю приходится 7% правонарушений). Случились несколько нападений на таксистов. Эти участники рынка пассажирских перевозок, в свою очередь, все чаще допускают распитие спиртных напитков в салоне, перепродают краденые сотовые телефоны и спиртное, замечены в перевозке краденого. В целях предотвращения правонарушений в такси всем 22-м руководителям предприятий еще в декабре прошлого года было предложено заключить договор на обслуживание машин по прямой связи с ГУВД в рамках муниципальной программы «Безопасный город» (проект прошел презентацию в МВД РФ и получил признание как самый современный в России). Откликнулись только четыре таксомоторных предприятия: «Ассорти», «Фаворит», «Мастер» и «Владимирский таксомоторный парк», машины которых теперь подключены к системе мониторинга движения с устойчивой связью. Внутри салонов встроены кнопки экстренной связи. Помимо повышения безопасности водителей и пассажиров транспорта, предприятия, по словам А.Разова, выигрывают и от почти 30-процентной экономии бензина - за счет контроля маршрута таксистам не удается обслуживать «левые» поездки.
Присоединиться к системе муниципальной безопасности полковник Разов призвал и руководителей автобусных предприятий - это даст возможность диспетчерам контролировать все отклонения от маршрута и превышение скорости машин, выявляя нерадивых водителей. Ссылки на затратность при установке техники, подчеркнул начальник ГУВД, несостоятельны, поскольку при сегодняшней бесконтрольности движения такси и автобусов сумма только неоплаченных штрафов водителей превысила миллион рублей. Статья 20.25 Кодекса административных правонарушений позволяет применять к водителям меру наказания в виде 15 суток административного ареста. «Посчитайте ваш ущерб, если мы на 15 дней перекроем движение в городе. Лично я больше никого уговаривать не буду, а буду регулировать и жестко спрашивать. Мы для штрафников в изоляторе создали условия хорошие - там белье чистое, стены оштукатурены, мы к этим гражданам по-другому относимся, чем к хулиганам», - убеждал Александр Разов. Начальник ГУВД пообещал подготовить проект постановления главы администрации о безопасности пассажирских перевозок.
Начальник отдела ГИБДД ГУВД Юрий Иванов дорисовал черными красками картину на городских дорогах: «Степень риска пассажиров в автотранспорте повышается… Определенно каждый водитель был в среднем раз по пять оштрафован…». В ходе рейдов безопасности были выявлены даже нетрезвые водители автобусов и такси. В оценке ситуации на дорогах областного центра прозвучали названия гонок «Париж-Дакар» и «Формула-1». Представители властей и надзорных правоохранительных органов говорили о необходимости соблюдения водителями режима труда и отдыха, о порочной сдельной системе оплаты труда водителей - когда те вынуждены гоняться за пассажирами. В итоге, по статистике - во Владимире у пассажиров вероятность попасть в ДТП в 5,5 раз выше, чем в среднем по России.
В перспективе в областном центре будет создан единый муниципальный диспетчерский центр, который будет следить в т.ч. и за движением на дорогах. Новая система безопасности позволяет не только выявить превышение скорости автобусов или такси, но и принудительно отключить двигатель машины с водителем-нарушителем.
Мария МИРОНЕНКО.
Фото: Петр Соколов.
Вице-мэр, начальник управления промышленности, транспорта, предпринимательства и правовых отношений Владимир Данилов проинформировал руководителей транспортных организаций о том, что горадминистрация, вслед за Федерацией, разработает новые муниципальные правила перевозки пассажиров и багажа (взамен ныне устаревших правил 1994 года) и внесет изменения в достаточно свежие правила таксомоторных перевозок. Вице-мэр сделал акценты на наиболее значимых нововведениях. Властям, вместе с автобусными перевозчиками, предстоит оборудовать навесами все конечные остановки маршрутов, отсутствующие в удаленных микрорайонах. На боковых стеклах салонов автобусов и троллейбусов должны быть указаны не только конечные остановки маршрута, но и промежуточные. В новых правилах, подчеркнул В.Данилов, прописано, что пассажир, оплативший проезд, но не добравшийся до места назначения из-за поломки транспорта или по иной причине, вправе продолжить маршрут с тем же билетом на другой машине.
Изменения в правилах касаются и таксомоторов, которых в день на улицы города выезжает две тысячи: 22 предприятия обеспечивают владимирцев услугами такси аж с трехкратным превышением норматива. Однако же не все машины можно опознать, чего не допустят новые правила. Помимо желтых «шашечек» на боку, на крыше такси должен присутствовать фонарь оранжевого цвета, загорающийся, когда «шеф свободен». Предприятия обязаны разместить в машинах данные о юридической принадлежности авто, ФИО водителя, таксу оплаты. После оплаты услуг пассажиру должна быть выдана квитанция.
Руководители транспортных предприятий спокойно внимали новым регламентам, пока на трибуну не вышел начальник ГУВД Александр Разов. «В правилах не освещены вопросы безопасности, а они выходят на первый план, - выразил озабоченность полковник. - На общем фоне снижения преступности число правонарушений в сфере перевозок растет, равно как и тяжесть последствий». А.Разов имел в виду не только рост количества ДТП и число жертв автобусных наездов и столкновений (при том, что автобусы составляют в городе 2% от участников дорожного движения, на их долю приходится 7% правонарушений). Случились несколько нападений на таксистов. Эти участники рынка пассажирских перевозок, в свою очередь, все чаще допускают распитие спиртных напитков в салоне, перепродают краденые сотовые телефоны и спиртное, замечены в перевозке краденого. В целях предотвращения правонарушений в такси всем 22-м руководителям предприятий еще в декабре прошлого года было предложено заключить договор на обслуживание машин по прямой связи с ГУВД в рамках муниципальной программы «Безопасный город» (проект прошел презентацию в МВД РФ и получил признание как самый современный в России). Откликнулись только четыре таксомоторных предприятия: «Ассорти», «Фаворит», «Мастер» и «Владимирский таксомоторный парк», машины которых теперь подключены к системе мониторинга движения с устойчивой связью. Внутри салонов встроены кнопки экстренной связи. Помимо повышения безопасности водителей и пассажиров транспорта, предприятия, по словам А.Разова, выигрывают и от почти 30-процентной экономии бензина - за счет контроля маршрута таксистам не удается обслуживать «левые» поездки.
Присоединиться к системе муниципальной безопасности полковник Разов призвал и руководителей автобусных предприятий - это даст возможность диспетчерам контролировать все отклонения от маршрута и превышение скорости машин, выявляя нерадивых водителей. Ссылки на затратность при установке техники, подчеркнул начальник ГУВД, несостоятельны, поскольку при сегодняшней бесконтрольности движения такси и автобусов сумма только неоплаченных штрафов водителей превысила миллион рублей. Статья 20.25 Кодекса административных правонарушений позволяет применять к водителям меру наказания в виде 15 суток административного ареста. «Посчитайте ваш ущерб, если мы на 15 дней перекроем движение в городе. Лично я больше никого уговаривать не буду, а буду регулировать и жестко спрашивать. Мы для штрафников в изоляторе создали условия хорошие - там белье чистое, стены оштукатурены, мы к этим гражданам по-другому относимся, чем к хулиганам», - убеждал Александр Разов. Начальник ГУВД пообещал подготовить проект постановления главы администрации о безопасности пассажирских перевозок.
Начальник отдела ГИБДД ГУВД Юрий Иванов дорисовал черными красками картину на городских дорогах: «Степень риска пассажиров в автотранспорте повышается… Определенно каждый водитель был в среднем раз по пять оштрафован…». В ходе рейдов безопасности были выявлены даже нетрезвые водители автобусов и такси. В оценке ситуации на дорогах областного центра прозвучали названия гонок «Париж-Дакар» и «Формула-1». Представители властей и надзорных правоохранительных органов говорили о необходимости соблюдения водителями режима труда и отдыха, о порочной сдельной системе оплаты труда водителей - когда те вынуждены гоняться за пассажирами. В итоге, по статистике - во Владимире у пассажиров вероятность попасть в ДТП в 5,5 раз выше, чем в среднем по России.
В перспективе в областном центре будет создан единый муниципальный диспетчерский центр, который будет следить в т.ч. и за движением на дорогах. Новая система безопасности позволяет не только выявить превышение скорости автобусов или такси, но и принудительно отключить двигатель машины с водителем-нарушителем.
Мария МИРОНЕНКО.
Фото: Петр Соколов.
Источник публикации: Молва. Закон
www.vladimironline.ru