о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Обещанного ждут

06.03.2009 18:20 Рубрика: Общество


В конце прошлого года премьер Путин обещал, что в 2009 году власти начнут субсидировать ставки по кредитам на покупку произведенных в России автомобилей стоимостью до 350 тысяч рублей. А глава Министерства промышленности и торговли Виктор Христенко заявил - льготные 3-летние кредиты начнут выдавать уже с начала января 2009 года. Реального старта этой программы ждут тысячи владимирцев - но пока программа не заработала, несмотря на обещание Путина. Но первый шаг сделан: обнародован список автомобилей, которые будут продаваться населению в кредит со ставкой, субсидированной из бюджета. В него попали не только отечественные разработки, но и некоторые иномарки, которые собираются в России.

Что можно будет купить по льготному кредиту?
В режиме льготного кредитования можно будет купить весь модельный ряд «АвтоВАЗа» («классику», 10-е семейство, «Калину», «Приору» и Chevrolet Niva, выпускаемую в партнерстве с GМ), UAZ Patriot, а также Ford Focus, Fiat Albea, Kia Spectra, Renault Logan, Skoda Fabia и Volkswagen Jetta.

Изначально льготное кредитование должно было распространяться на автомобили стоимостью до 350 тысяч рублей. Но затем в список попали Volkswagen Jetta и Ford Focus, которые обладают потенциалом снижения цены при установке менее мощных двигателей и введения специальных программ продаж. А вот GAZ Siber, который, по мнению чиновников, не обладает потенциалом снижения, в список не попал.

В последних официальных заявлениях о льготном автокредитовании прежде озвученная планка цены «до 350 тысяч» вообще не фигурирует. Это, а также то, что в список попали авто, чья стоимость изначально превышает 350 тысяч, дает основание считать, что власти повысили ценовой потолок без дополнительных заявлений. Не исключено, что в связи с инфляцией.

Каким будет механизм льготирования?
Понятно, зачем власти затеяли идею льготного кредитования. Во-первых, восстановить потребительский спрос населения на продукцию отечественных автозаводов, переживающих не лучшие времена. Во-вторых, смикшировать недовольство части автолюбителей, вызванное повышением экспортных пошлин на иномарки.

Но до сих пор непонятно, как будет работать схема льготного кредитования. В декабре 2008 года на совещании по автопрому в Набережных Челнах Путин говорил, что государство будет субсидировать гражданам выплату 2/3 ставки по кредиту на покупку отечественной машины, независимо от ее размера. Чуть позже Христенко уточнил количественные показатели программы, заявив, что за льготным автокредитом могут обратиться около 150 тысяч человек, «ориентированных на этот сегмент рынка», и из бюджета на дотацию процентов будет выделено до 6 млрд рублей. Тогда же глава Минпромторга сообщил, что банки, которым государство оказывает финансовую помощь, будут выдавать автокредиты на льготных условиях, однако о механизме получения премьерской ссуды сказал лишь: «Он должен быть абсолютно понятным для человека, а граждане смогут легко получить кредит в одном из уполномоченных банков».

На деле схема получения займа со скидкой и список банков, которые станут его выдавать, до сих пор не ясны. Участники рынка лишь предполагают, что выдавать льготные ссуды будут государственные банки. Но непонятно, какие требования будут предъявляться банками к потенциальным заемщикам.

Александр Гусев, исполнительный директор ООО «Группа компаний «АвтоТракт», одного из лидеров владимирского рынка продаж автомобилей, сетует:

- Спрос на автомобили, попавшие в список Минпромторга, однозначно увеличится. Многие покупатели сегодня приходят в наши салоны, но пока что не приобретают машины, ждут, когда заработает программа льготного кредитования. Но, к сожалению, время идет, а ясности, как будет работать эта программа, нет. Правительство до сих пор не определило уполномоченные банки, которые будут кредитовать население на льготных условиях. Соответственно, автопроизводители не получают дополнительных заказов, а автосалоны тоже еще только ждут роста спроса.

Кто во что горазд
А пока правительство тянет с реализацией программы льготного кредитования, автосалоны пытаются стимулировать спрос «кто во что горазд». В каждом втором автосалоне Владимира и других городов области цену машин перевели в у.е., но указывают в рекламных целях - например, «$1=28 рублей».

- Январь-февраль сложно считать показательными месяцами, - рассказал «Молве» руководитель одного из владимирских салонов. - Мы пока еще пытаемся распродать автомобили 2008 года выпуска. Кроме того, продлены новогодние акции, при которых покупателям предоставляются существенные скидки или выдаются серьезные подарки.

По словам работников владимирских автосалонов, в январе 2009 года их продажи составили примерно 2/3 от уровня января 2008 года.

- Впрочем, - отмечает Александр Гусев, - в феврале дела пошли чуть лучше.
Иван СТЕПАНОВ.
Фото автора.

Источник публикации: Молва. Для пользы дела



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости